И снова здрасте Атата...и с четвертого байка я пока не смог стать владельцем мототехники Geon, так что спасибо, что терпите "чужого" столько лет на форуме Но уже подобрался совсем близко - Kayo K2 250 - очень близкий родич Geon Terra X 250, с гораздо более примитивной подвеской (передняя без каких-либо регулировок, задняя вообще "прямая", без системы Pro-Link), но схожей рамой и двигателем (166FMM). Забрал последний экземпляр 2018 года, выторговав у поставщиков достаточно неплохую скидку. Ждать до апреля было бы мучительно И вот несколькими днями ранее, заветная коробка весом под 130 кг приехала в мой гараж:
Пестрые наклейки - это для спарцменов и подростков, мото-снобы с технозадротами в перемешку предпочитают "чистые" поверхности - долой все наклейки!
После Пульсара качество пультов и грипс просто удручает. Ну жесть же просто игрушечная . Проводка хоть и весьма плохонькая, но ничего критичного и под сидушкой все более-менее традиционно:
Сегодня - пропитал воздушный фильтр, отмыл пластик от наклеек, отрегулировал карб. Забрал АКБ для подзарядки домой.
В планах - срочная замена масла с заводского "консервационного" на Elf 10W40 (первое "обкаточное" масло, дальше наверное уже буду лить Bel Ray 10w40), замена тормозной жидкости, переднюю тормозную магистраль переложить правильно (между колесом и пером), регулировка клапанов. Замену вилочного масла отложу на более поздний срок.
Приборка крохотная, но она есть - весьма неплохо читаемый ЖК дисплей с цифровым тахометром, спидометром, указателем скорости, пробега, часов и..все ). Полупрозрачный бак аля "KTM" делает указатель уровень топлива ненужной вещью. Зубастые колеса 21/18 - в целом байк максимально "допустимо-высокий" для моих габаритов - еще немного, и было бы уже нужно свешиваться набок. Идеально мой размерчик! Пока сделал пару кругов вокруг гаражей, но поведение и рулежка отличаются от пита с колесиками 14/12 кардинально. Этому пофигу что-там под колесами. МЕГО!!!
P.S. перед уходом домой, подошел к Пульсару, мацал его за всякое и таял в экстазе... я понимаю разницу в функциональном назначении байков, но все таки - разница в качестве между Bajaj и Kayo огромная, и Pulsar NS200 ощущается просто таки на несколько уровней выше. Ну так и задумывалось, Пульсарка - друг-красавчик, которого с гордостью показываешь друзякам, а Кайот - тот самый друзяка-замарашка, с которым юхххху и в отрыв по говнам !
P.P.S: жду в гости с инспекцией господина VazarS - контроль моих и заводских косяков сборки, рекомендации и советы. А впереди - постановка на учет и многие моточасы обкатки.
Когда первый раз прилетиш пультом в дерево, тебе понравится что он не такой как на пульсаре ибо его замена будет стоить копейки. Хотя надо признать я на своем еще не раздолбал. Грипсы учше поменять сразу, штатные печаль, только руки натирать. И эта. Он белый. БЕЛЫЙ Карл. Зачем ты его ободрал, на наклейках следы падений не так видны. С такими мотами надо перфекционизм отодвинуть куда подальше оставив его пульсару. Этой же землеройке перфекционизм вреден. У меня дакар за этот сезон мылся аж один раз когда гавна было слишком много чтобы крупняк палочкой отковырять. Мелочь вобще пофиг - сама осыпается. Ну в общем не парься. Мы тебя быстро научим плохому - чинить только то что сломалось, делать только то что мешает ездить, подвязывать пластик стяжками, возить с собой запасную лапку КПП и еще много чему. Ну и как запусть мот в дерево кнешно. Это обязательный пункт программы.
А таки жду не дождусь . Хотя обкатку пройти бы надо... хотя бы две замены до "гребеней". Кстати, прикупил офигенную мото-подставку на ОЛХе - 590 грн некрашенная - покрасил сам, ибо хотелось оранжевую (не надо вспоминать о КТМ ). Очень добротно сделана. 29/40 см
А таки жду не дождусь . Хотя обкатку пройти бы надо... хотя бы две замены до "гребеней".
Не путай. Это не дорожник. Просто катаеш по лесу, без насилования движка а там будут тебе все режими и прочая фигня. Это не пульсар тут не надо ездить 2к км со скоростью 60.
А таки жду не дождусь . Хотя обкатку пройти бы надо... хотя бы две замены до "гребеней". Кстати, прикупил офигенную мото-подставку на ОЛХе - 590 грн некрашенная - покрасил сам, ибо хотелось оранжевую (не надо вспоминать о КТМ ). Очень добротно сделана. 29/40 см
Викторыч, спасибо! Это именно видео этого продавца - он сам их делает на потоке . Собственно, просмотрев его, я и заказал именно эту же подставку. Реально хорошая, под мой вес (67 кг) рычаг можно было бы чуть длиннее, мне нажимать приходится с достаточно ощутимым усилием. Но качество швов и подгонка зазоров труб очень хороша. Смело рекомендую. Подставка компактная, легкая, но устойчивая.
Когда первый раз прилетиш пультом в дерево, тебе понравится что он не такой как на пульсаре ибо его замена будет стоить копейки. Хотя надо признать я на своем еще не раздолбал. Грипсы учше поменять сразу, штатные печаль, только руки натирать. И эта. Он белый. БЕЛЫЙ Карл. Зачем ты его ободрал, на наклейках следы падений не так видны. С такими мотами надо перфекционизм отодвинуть куда подальше оставив его пульсару. Этой же землеройке перфекционизм вреден. У меня дакар за этот сезон мылся аж один раз когда гавна было слишком много чтобы крупняк палочкой отковырять. Мелочь вобще пофиг - сама осыпается. Ну в общем не парься. Мы тебя быстро научим плохому - чинить только то что сломалось, делать только то что мешает ездить, подвязывать пластик стяжками, возить с собой запасную лапку КПП и еще много чему. Ну и как запусть мот в дерево кнешно. Это обязательный пункт программы.
В суботу утром поставил байк на учет - 500 грн и 32 минуты на все про все. Пока чехлюсь с креплением номера, которое кагбэ ну ни разу не предусмотрено на этом байке - вариант ставить его боком, выгнув номер, под заднее крыло. Думаю о "шторке" из шмата тонкой резины: типа приехал на тренировку - зачехлил номер (прикрыл от пескоструя с колеса), при выезде на асфальт отстегнул шторку и едешь "официально", хотя при любых раскладах это не по ГОСТу и влечет штраф.
Перебрал суппорта (смазка \ замена с прокачкой тормозухи на Ferodo DOT4), переложил магистраль переднего гидропривода и датчика спидометра, чтобы не оторвать его в лесу, заменил "обкаточное" масло цвета зеленых соплей на ELF 10W40, протянул все болты, отрегулировал зазоры клапанов - традиционно (сравниваю с движком питбайка) для Зонгшеновских движков с завода зазоров вот просто вообще не было! - поставил 0.08 впуск \ 0.1 выпуск. Бак снимать сложно в том плане, что левая и правая "щеки" соединяются топливной трубкой для поддержания одинакового уровня топлива. Но его можно нормально оттопыривать, подпирая отверткой:
Еще поставил топливный фильтр между краником и карбом и счетчик моточасов возле приборки (он легкий, приклеил на двухсторонний скотч 3-M). Глюк с приборкой - сбрасывает часы и одометр при выключении зажигания (вернее, пробег вообще не считает, хотя спидометр скорость показывает нормально.... пока я не натыцял по всем двум кнопкам, переключив его в мили в час - теперь пытаюсь найти комбинацию нажатий чтоб вернуть в кмч). Для эндуро пробег не особо важен - достаточно счетчика моточасов. Подстраховал магнитики в тормозном диске (спидометр) кусочками холодной сварки - у большинства они отпадают еще на первых выездах. Ну и сдуру поставил зеркала, но НЕ ПОСТАВИЛ защиту рук - типа первая тренировка, что может пойти не так...
Хорошо катать за опытным райдером - ездили в воскресенье с VazarS - я бы еще с десяток одиночных тренировок даже не подумал бы лезть на те холмы, куда он меня потащил . Пот лил ручьем, достаточно быстро забилась левая кисть (сцепление), надо отвыкать от асфальтной привычки тормозить передним тормозом в паре с задним. Было очень классно, кайф и желание поехать наконец-то домой )) - правда я заблудился наглухо и все равно сам бы не выбрался оттуда... При всем том, что я старался не откручиваться свыше 4 тыс оборотов - Кайот тянет очень уверенно, выгребая зубастым задним на достаточно крутые холмы. И при этом он реально легкий - пару раз "выходили" с ним пешком. Напоследок я уронил его колесами кверху холма. сломал зеркало и думал, что трындец курку сцепления, но он чудом выжил! Долой зеркала и бегом ставить защиту рук! Это было даже кайфовее, чем я мечтал в своих снах о эндуро.
P.S. как пока что сугубо дитя асфальта, я офигел, как неинтересно и натужно Кайот едет по асфальту - короткие передачи, вибронагруженный движок, очень громкий выхлоп . Ну капец просто после быстрого, шустрого и почти бесшумного Пульсара
Тормозить в идеале надо таки и передним и задним. Но попытка на песках тормозить передним как на асфальте гарантировано кончится черезрулькой. Ничего дорастеш до рожевки там ты быстро поймеш нафига мотоциклу задний тормоз и как нежно надо обращаться с передним. спуски там местами изрядно сцыкотные.
Игорь, факторов достаточно мало: первый - цена - ближайшая альтернатива - б.у. 2-3 года GEON Terra X 250, - я хотел на полноразмерных 21\18 колесах, потому что в любом случае 19\16 через годик захотелось бы менять. Новая Терра Х 250 ощутимо дороже, да там круче подвески, но... эти проще, надежнее, неубиваемее. Второй: та опять же цена - мне хотелось НОВЫЙ эндуро байк, при цене до 1500 у.е. Ну и цвет - белый с оранжевым. Большая популярность, надежность и неубиваемость воздушника ZS250 (223cc 166FMM), колеса алюминиевые с буксаторами. Плюс до этого был питбайк Kayo (ну... типа Viper ) - мне достаточно понравилось в нем качество сварных швов, общее впечатление было позитивным. Я категорически против некрояпонцев (имею ввиду реально некро - ибо за 1500 у.е. ничего подающего признаки жизни взять нельзя). Третье: после приобретения нового Пульсара - я тупо хотел новую вещь, чтобы собрать самому из коробки и нежно обкатывать, не бормоча тихонько проклятия в сторону "папиредников" для б.у. техники.
Богдан, я тоже когда выбирал мотоцикл, ограничения в цене, было основным фактором,но все же хотелось купить именно новый мотоцикл. Согласен с тобой, что собрать с коробки мотоцикл и потом обкатать это еще то удовольствие. Для некоторых это принципиально важно.
_________________ "Кто нашел друга, тот нашел клад"
Поставил счетчик моточасов - ориентироваться по плановой замене масла все же правильнее по наработке двигателя, а не пройденным километрам. На счетчике АЖ 3.2 моточаса, при этом пробег всего 24 км. Ничего так средняя скорость Думаю поменять первое масло (ELF 10W40) на 5-6 часах, уже купил на пробу Repsol Moto Sport 10W40 - недорогая полусинь:
SL / JASO - MA2 - надеюсь то, что доктор прописал.
Двигатель в -10 заводится с кнопки сразу же, секунд 10 его нужно "поддержать" газом, и флажок карбюратора можно переводить в режим "прогрев". еще пол-минуты - и карб можно переводить в рабочий режим - стабильные холостые 1.5 тысячи (сужу по цифровой шкале приборки ). Греется двигатель быстро - пару минут и отзыв на открытие газа вменяемый и без подвисаний. Есть прострелы при сбросе газа - возможно чуть богатая смесь, проверю на выходных цвет свечи (с завода установлена NGK). Думал куда приткнуть номер - везде фигово, буду возить в рюкзачке , да и зеркала можно брать туда же (если будет в планах выезд на ДОП - крайне непривычно без зеркал ехать). Работать с КПП становится все проще - передачи сразу включались мягко, но теперь можно даже с 1го раза найти нейтраль . На прошлых выходных решил не ехать в лес, а покатать по полю, чтобы и к стойке привыкать, да и пообкатать 3-4 передачи. Рассвет в поле выглядит классно. Даже с замерзшими руками (катал в гражданских перчатках, уже купил "специальные дешевые зимние мотоперчатки" ) ). Вытер сопли, сфоткал рассвет, вернул чувствительность пальцам и в гараж, успеть до завтрака с семьей:
Как хорошо, что мотосезон больше не заканчивается срединой осени !
Игорь, то оранжевая рама, может так цвет на фотке передает Защита рук нифига от ветра в моем случае не помогает - во первых, на тех чумачечих скоростях, что я соваюсь по лесным тропкам это не ощутить, а во вторых - защита опущена вниз, чтобы защитить при падении курки сцепления и тормоза - поток воздуха в любом случае идет выше на кисти. В суботу даже полевые дороги были скользкие, по-этому осуществил мечты из своих снов - хренячить в стойке на 3-4 передаче по целине с развевающимися соплями и счастливой безуминкой в глазах )
Правда потом, привыкнув к отличному зацепу на прикрытом снегом грунте, выскочил на расскатанный лед и уплыл взокад. я левее, байк правее. ты кудаааа?????? - вернись... Мое первое эндуро-падение, отделался вывихом большого пальца. Байк же приложился левой защитой ручек и не пострадал вообще. Привыкаем друг к другу . Хотя наката по прежнему менее 5 моточасов. Не попал на крутые покатушки наших местных эндурят, о чем скорблю. Ничего, все еще впереди!
1 января, но вместо того, чтобы валяться дома с похмельем - неоднократно валялся в сугробах в обнимку с Кайотом.
Пока накатал, стыдно сказать, только 8 моточасов, но расход весьма удивляет, ожидал гораздо большего - тяжелый мокрый снег, 1-2 передачи, высокие обороты и все такое - выходит всего лишь примерно литр\час! очень хорошо. Св.Николай принес под йолку рюкзачек с 2 литровым гидратором, в который отлично влазит вся необходимая в ближних покатушках требуха:
Отличный бюджетный (600 грн) рюкзак! я его чувстую на себе только при падениях.
А по такой погоде падаем с Кайотом мы реально много - снег тяжелый и твердый, по "целине" очень тяжело ехать, а по колеям - чуть где небольшой снос заднего колеса, передним цепляешь край колеи и примеряешься где лучше приземляться .
Не самое лучшее время для эндуро тренировок - зацепа нет вообще. Так что по большей части все еще обкатываю движок и привыкаю к стойке и работе газом\сцеплением. Плюс изучаю окрестности - поле и обалденный эндурный полигон Ялынка неподалеку Броваров.
И много падаю )
(А это вообще чертова магия - байк в таком снегу держит баланс отменно, мне бы так... )
То что у тебя сейчас происходит, это не "падаю", это так, "прилег маленько". Будет лето, будет Рожевка, будет весело. А вобще падать это хорошо. А то у многих катающих на стритах возникает чувство что мот не падает. Убеждаться в обратном... больно. Лучше знать о том что он таки падает сразу.
Стыдно сказать, но за весь январь я и часа не накатал (не попадал в гараж - в разъездах с семьей на выходных постоянно). Зато сегодня дорвался до ножовки и дрели - все равно вылазить в мерзопакость снаружи теплого и светлого гаража очень не хотелось.
Смущал меня блок стопа и поворотников из жесткого пластика, закрепленный на самом конце крыла (весь остальной пластик в Кайоте классный - пружинистый и очень гибкий, типа из толстенного целлофана - легко изгибается и тут же принимает свою форму обратно). Скоро весна, нормальный зацеп - можно тренировать вилли - и этот блок стопа\поворотников просто бы не выжил после пары цепляний хвостом за грунт. Такша глаза боятся - руки делают . Заодно загерметизировал фару стопаря и по-человечески перепаковал проводку:
Спилил все казавшееся лишним и утопил сам блок глубоко под крыло - видимость стопа немного ухудшилась, но не критично. Не планирую я на этом байке катать по ДОПам дольше минимально необходимого расстояния, а так кагбэ буква закона соблюдена. Поворотники функциональны, информативность не изменилась. Зато сам блок расположен практически у начала подрамника и там ему точно ничего не угрожает, кроме грязи с колеса
Кроме того, просверлил по три отверстия с каждой стороны крыла и сделал прорези ножовкой, что позволит крылу в случае зацепа за грунт сделать такой фокус (видел такое на канале Вшлеме у Ланкарры):
Не идеально, но перфекционизм тут и не при делах.
На очереди - контроль смазки в подшипниках руля и маятника - знакомый разбирал и жаловался, что совсем сухо и не внушает доверия.
А там глядишь, угомонюсь да начну катать наконец-то .
Трохи покатавшись по полю для разогрева вилки (думаю полная чушь - при -3 на улице, ИМХО, масло куда лучше согреется в теплом гараже ), снял перья вилки. Процедура очень простая, достаточно снять переднее колесо, демонтировать с левого пера суппорт тормоза и болт датчика скорости. Ослабляем болты в траверсах и перья легко выскальзывают по отдельности. Главное не забыть ослабить верхний болт, пока перья еще зажаты в траверсах. Слилось суммарно около 430-450мл достаточно чистого заводского масла. Не найдя нормальных и точных данных по необходимому объему масла на каждое перо, залил "как где-то в этих ваших тырнетах слышал" по 280-290 мл на каждое перо. Масло взял средней вязкости - Repsol Fork Oil 5W. Прокачка пружины, чтоб выгнать пузырьки воздуха и обратная сборка Кайота.
Контрольный выезд - почувствовал (--[s]какой собранной и офигенной стала передняя подвеска[/s]--) ничего, мотоцикл едет не хуже, чем до замены масла . Слишком мало у меня опыта и слишком простой рельеф грунта в гаражах, чтобы хоть что-то ощутить.
Если не сделал хуже (в плане "перелил" и попрет через сальники) - уже молодец. Знаю, что залито хорошее масло .
Смазку в оси руля не менял - визуально видно, что смазано, поворачивается плавно и без заеданий. Люфтов нет - решил не лезть.
Ездил вчера прокатиться с кумом (кум ехал сзади за мной на машине) - он подтвердил, что лампы стопа не видно. Плохой, плохой Базарт !
Это тупо опасно и так быть не должно. Решил поставить дополнительный стоп-сигнал. Сверху крыла ничего колхозить не хочется - не дай Бог зацепиться за что-то стальными фаберже при падении - ну его нафиг. А вот идею закрепить кронштейн стоп-сигнала на монтажном ухе банки глушителя я рассматриваю, как самую перспективную:
Места достаточно много, плюс, уйдя в сторону от плоскости швыряния грязью грунтозацепов - его видимость должна быть на хорошем уровне. Пока в поисках подходящего варианта.
Была у меня банка з под масла на 60 литров, купленная у знакомого по дешевке фиг знает зачем (цвет красивый - понравилось в качестве декора гаража ) . Увидев, что манекены продают по 30 грн - купил торс и сделал себе вешалку-хоббита:
Внутри бочки - отличное место для мотоботов, джерси и черепаха легким движением нахлобучиваются на торс манекена. Ну и сверху шлем. Штанцы и перчатки - на бочку сверху. Ребячество, а прикольно. И есть с кем прибухнуть в гараже, ЕСЛИЧО...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения