Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Умерший аккум - если не берёт или черезмерно берёт ток. Поэтому тестер при зарядке и лечении необходим. Если черезмерный ток и не падает - сульфатация .Лечится малым током а также полупериодной зарядкой - через один диод от обычного 12-14 вольтного трансформатора. За 2 -3 цикла заряд - разряд (через лампочку) возможно восстановление. Но по хорошему надо смотреть плотность если это возможно.Плотность смотреть на заряженном акуме.Если на одной банке плотность маленькая - опять же малым током заряжать,пока не поднимется.Если не поднимается - выбрасываем.Если аккумулятор невскрываемый ,следовательно и долить дистилировку некуда - в мусорник. Я в качестве зарядки уже пару лет использую УПС от компьютера.Имеет два режима -заряд и очень малым током подзаряд.Этой зимой уже хотел свой менять .Но долил водички ,потренировал заряд-разряд два дня - ожил. Так что у меня ещё родной аккумулятор.Хотя в прошлом году я его в ноль посадил когда забыл фары выключить.
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS? Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.
Далее указана емкость и типоразмер батареи. В таблице приведены все возможные варианты исполнения мото аккумуляторов с размерами и указанием расположения клемм. Более толкового описания маркировки нигде не нашел. Есть только разрозненные или устаревшие данные. Например раньше утверждалось, что буквы «BS» (acid Bottle Supplied) в индексе означают, что батарея поставляется в комплекте с блоком флаконов с электролитом и требует самостоятельной заправки (активации) перед использованием, а теперь это же присутствует и в маркировке гелевых АКБ В целом же, изучив таблицу, достаточно просто разобраться в отличии маркировок, в размерности, а так же возможной взаимозаменяемости АКБ:
Еще один забавный момент: в документации к гелиевым аккумуляторам ( в частности, упомянутая выше, серия OUTDO) присутствует картинка со шприцем и заявлена как бонус "возможность доливать кислоту в случае необходимости для продления срока службы аккумулятора". Я в прошлом году обзванивал представительства с просьбой пояснить этот пункт?! Полностью вразумительного ответа я так и не получил, а суть (для меня во всяком случае) сводится к тому, что умирающий АКБ можно попытаться воскресить, долив в него обычного электролита...
Еще один забавный момент: в документации к гелиевым аккумуляторам ( в частности, упомянутая выше, серия OUTDO) присутствует картинка со шприцем и заявлена как бонус "возможность доливать кислоту в случае необходимости для продления срока службы аккумулятора". Я в прошлом году обзванивал представительства с просьбой пояснить этот пункт?! Полностью вразумительного ответа я так и не получил, а суть (для меня во всяком случае) сводится к тому, что умирающий АКБ можно попытаться воскресить, долив в него обычного электролита...
Возможно это неправильный перевод текста. В кислотный аккумулятор запрещается доливать кислоту, это сократит срок службы АКБ, а умирающий аккум просто добьет. Могу предположить, что это специальная добавка для электролита, уменьшающая эффект сульфатации.
-Из службы в армии- В новом авиационным кислотном аккумуляторе, в комплекте идет пакетик с белой солью (название подзабыл), так в инструкции к АКБ было написано, что данная соль предотвращает процесс сульфатации, может что и для гражданских придумали…
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Кстати, некоторые производите аккумуляторов, лукавят когда пишут на аккумуляторе слово гелевый.
Вот выдержка текста с сайта Варты - В батареях VARTA Funstart Gel электролит находится в гелеобразном состоянии. Это делает их абсолютно необслуживаемыми, устойчивыми к опрокидыванию, вытеканию и глубокому разряду. ПРЕИМУЩЕСТВА: Easy Fit Залита, заряжена и готова к старту Energy Control Минимальный саморазряд благодаря техно-логии с использованием геля, срок хранения до начала эксплуатации 12 месяце Check Proof Полностью необслуживаемая – не нуждается в доливке Safety Check Чрезвычайно надёжна благодаря фиксации электролита в геле Исходя из текста, у вас не получится, долить воду в необслуживаемую батарею. Чаще всего, за гелевый аккумулятор производитель выдает аккумулятор, сделанный по технологии AGM у которого между пластин, находится сепаратор в виде стекловаты.
Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора
Ну лично я как бы немного в курсе и по AGM и по гелям и т.д. Собственно поэтому и звонил в представительства, интересен был ответ.... А читателям, думаю, такая информация не повредит! Ждем...
Я с выставки зацепил полный каталог продукции OUTDO. Для мототранспорта есть у них серия GEL а есть и iGEL - пишут сразу после маркировки аккума в скобках. Смотрю вот на фотки и вижу что у обоих есть пробочки для долива, что это значит не пойму.
Абсолютно, ну вот например если взять YTX9-BS(GEL) и YTX9-BS(IGEL) вообще все характеристики идентичны, включая размеры. А вот если взять тип YB - YB9-BS(GEL) тут уже параметры другие.
Сергей, может ты что-то подскажешь, вот выкладываю фотки обоих аккумов GEL и IGEL. На первой фотке не сильно видно но пробки там есть это 100 пудов.
Олег, по поводу пробок – у аккумулятора должны быть технологические отверстия через которые заливают электролит(гель), должны быть резиновые пробки, для сброса лишнего давления. НО, у гелевого аккум. верхняя крышка должна быть запаяна, вить как пишут, что при производстве этих аккумуляторов используют более чистые материалы (в том числе и электролит), и если буде свободный доступ к внутренностям АКБ, тем больше шансов попадание лишних примесей. И ещё – настоящий гелевый аккумулятор, стоит в два - три раза, дороже обычного.
О недостатках Гелевых аккумуляторов, GEL технология
Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения Короче говоря, для зарядки таких аккумуляторов нужна дорогая зарядка, и умение ею пользоваться. плюс на вашем мотоцикле, в идеальном состоянии должна быть проводка, генератор, система зарядки (РР)
Если гелевый аккумулятор не правильно заряжать, у него может начаться термаразгон. Это когда во время заряда аккумулятора, подается напряжения выше чем надо, при этом в аккумуляторе происходит обильное газавыделение, и вокруг электрода может образоваться газовая подушка (у нас же гель, а не жидкий электролит ), при этом электрод нагревается а отдать тепло в электролит не может. Я конечно понимаю что технологии не стоят на месте, возможно уже изменили конструкцию АКБ лучшую сторону, но цена просто конская. ИМХО: Да, соглашусь, что гелей имеет много преимуществ, но для нужд мотоцикла с головой хватает, обычного аккумулятора.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Сергей ,всё верно про геливые .Они как оказалось изначально разрабатывались для спорта .В основном для индуро .И в основном для безопасности при падении .И масса меньше.Ну и плюс у них в том ,что ёмкость электролита меньше зависит от мороза.И не кипят .А по мощности отдаваемой в нагрузку - как уже писалось выше . А так с жидкокислотными разници особой нет.На моё мнение и по моему прошлому опыту самое главное чтоб правильно заправленный кислотный аккумулятор сразу принял номинальную зарядку .Тогда будет служить долго .
Сергей ,всё верно про геливые .Они как оказалось изначально разрабатывались для спорта .В основном для индуро .И в основном для безопасности при падении .И масса меньше.Ну и плюс у них в том ,что ёмкость электролита меньше зависит от мороза.И не кипят .А по мощности отдаваемой в нагрузку - как уже писалось выше . А так с жидкокислотными разници особой нет.На моё мнение и по моему прошлому опыту самое главное чтоб правильно заправленный кислотный аккумулятор сразу принял номинальную зарядку .Тогда будет служить долго .
Насколько я знаю, гелей пришёл из оборонки/космоса. А ввод в строй сухозаряженного аккумулятора это как обкатка мотора, все сделаешь по инструкции, так в дальнейшем и будет работать.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Dolya Sergey, абсолютно согласен по всем пунктам. У меня Варта как раз и была настоящей гелевой, запаянной, и на мой мот ну очень дорогой!!! А вот этот OUTDO стоит гораздо дешевле и работает пока что не хуже. Если он ещё хотя бы год протянет то вывод один - я больше никогда не возьму гелевую Варту.
Олег, у меня у самого стоит “левая” Варта из поднебесной, и это будет её четвертый сезон. Стоимость этой варты была чуть дороже, нашего украинского аккумулятора “Титан” За аккумулятором слежу, и он продолжает работать.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 18:04 Сообщений: 18 Откуда: Киев, Украина
Мото: NAC 350i
Возраст: 44
Тел.: 380503553362
Имя: Александр
Люди добрые, ну вы же технически грамотные мужики... ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы от слова "гель", т.е. "холодец". Никакого "гелия" (газа) там нет, а есть холодцеобразная субстанция - гель - пропитанная кислотой. Ну не пишите вы больше так: "гелиевый аккумулятор", "гелей пришёл из оборонки/космоса"... А то мысли пишете умные, а безграмотность навевает сомнения...
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
alexplug писал(а):
Люди добрые, ну вы же технически грамотные мужики... ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы от слова "гель", т.е. "холодец". Никакого "гелия" (газа) там нет, а есть холодцеобразная субстанция - гель - пропитанная кислотой. Ну не пишите вы больше так: "гелиевый аккумулятор", "гелей пришёл из оборонки/космоса"... А то мысли пишете умные, а безграмотность навевает сомнения...
Я думаю никто про гелий ничего и не говорит. Просто слова написали неправильно, везде имелось ввиду про гель. Если бы не Ваш пост, не обратил бы внимание.
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения