Андрей - в точку ! С газами оно ведь как, пока не переведешь в металлическое, кристаллическое т.е. твёрдое состояние, до тех пор не получишь зависимости физических свойств от размеров молекул (ну и атомов есессно!). Только тогда будут проявляться те или иные физические свойства (электропроводимость, твёрдость, прочностные параметры и т.д. ), то есть даже в жидком состоянии газы будут вести себя очень похоже, как и подобает жидкостям (несжимаемость и пр.). Так что почувствовать результат взаимодействия молекул в зависимости от их размеров - это будьте добры в металл, в кристалл, и др. добрые твёрдые тела. Химические свойства (инертность и т.д.) во внимание при накачке колёс в расчёт не берём. Хотя есть эстеты...... Sinсerely - Stanley.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Ну вот... Ща пойдет... А я серьезно хотел обсудить...
Лохотрон - лохотроном, но я серьезно, (экспериментировал) и экспериментирую ... Причина : заметил что на газу (на смеси газов) , не требуется (по крайней мере не так часто) подкачка колес при перепаде температур... что за собой влечет - понятно... Как заметил? Часто катался по командировкам и перед каждой командировкой проверял давление. На "воздухе", подкачивал примерно раз в месяц... на смеси газов подкачал один раз в сезон (лето или зима)... Когда-то заправлялся и азотом, но отзывов не скажу, не помню. А по сути ответы одни - Лохотрон!!! Я это и в нете прочитать могу... Хотелось-бы по сути и с практики если кто сталкивался.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Кстати-ДА!!!!-подкачивал намного реже,чем на воздухе.... Но опять повторюсь-лет ...цать назад-когда таких заправок были ЕДИНИЦЫ..... Причем у них было куча сертификатов.....чуть ли не на шланг с пистолетом.....
Valik, законы Гей-Люссака и Бойля-Мариотта при наших микроскопических давлениях в колёсах, а также "бешенных" перепадах температур, лишний раз подтвердят свою правоту.... правда цифры на калькуляторе не уместятся. И зимой давление в шинах, накачанных летом будет точно меньше, даже если туда накачать закись азота или зарин. Тут ведь как - кто качал волшебный газ из атмосферы Юпитера (судя по цене) никогда не скажет, что стало хуже или осталось как было. Мало того, уверен, что они явно чувствовали значительное улучшение. И не мне их судить. Им хорошо - хорошо, ну и ладно..... Вот герметик в начале сезона залил по мотивам форума - так действительно есть результат, проколов не заметил, стравливаний тоже. Ну это-то хоть объяснимо. Good Luck - Stanley.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Stanley писал(а):
Valik, законы Гей-Люссака и Бойля-Мариотта при наших микроскопических давлениях в колёсах, а также "бешенных" перепадах температур, лишний раз подтвердят свою правоту.... правда цифры на калькуляторе не уместятся. И зимой давление в шинах, накачанных летом будет точно меньше, даже если туда накачать закись азота или зарин. Тут ведь как - кто качал волшебный газ из атмосферы Юпитера (судя по цене) никогда не скажет, что стало хуже или осталось как было. Мало того, уверен, что они явно чувствовали значительное улучшение. И не мне их судить. Им хорошо - хорошо, ну и ладно..... Вот герметик в начале сезона залил по мотивам форума - так действительно есть результат, проколов не заметил, стравливаний тоже. Ну это-то хоть объяснимо. Good Luck - Stanley.
Да читал я это и другое... понятно, что зима-лето не сравнивается, так-как резина все равно меняется, соответственно перекачивается... Пытаюсь отталкиваться не от личных ощущений (уже писал что не объективно) Не могу понять причину тогда моих измерений... Получается неудачный шиномонтаж??? И все??? Резина не плотно лягла? или еще че... Stanley, на практике что-нить пробовал???
p.s. а зарин причем
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Valik, я потому и не испытывал сам "чудо газы" ни на машине, ни на байке. Именно по той причине, что описана выше. Тут добавить просто нечего. А зарин - так, к слову, для остроты восприятия. Меня просто удивило, что ты, человек, не боящийся техники, смело её разбирающий и собирающий, делающий обалденные фото-отчёты об этом повёлся на эту лабуду. Стоит таки пойти и послушать с каким видом эти "качалы" рассуждают о огромной разнице в размере молекул, выводят такие законы термодинамики газов - в Нобелевском комитете просто рыдают от зависти ! Это целое представление, Таганка прячется... У нас кстати туристы с удовольствием покупают закатанный в банки чистый карпатский воздух. И ничего - все довольны. Спрос рождает предложение. Всё как в сказке про голого короля. Вот наддув в впускной коллектор - это действительно "газовая тема". With the Best Moto-Wishes - Stanley.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Stanley писал(а):
не боящийся техники, смело её разбирающий и собирающий
Поэтому и не боюсь, так как пробую... или наоборот...
Беру тайм-аут... Сегодня ночью было -4, посмотрю что будет завтра... Закачивал при "смесь" при +7. (знаю точно) Если будет перепад в 10 градусов, сделаю замер. передние и задние были 2.3 (не спрашивайте почему одинаково , для меня так оптимально) обязательно отпишусь
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 00:33 Сообщений: 290 Откуда: город Киев
Мото: Geon Hammer 300
Возраст: 36
Имя: Сергей
Validol писал(а):
Ну... не знаю что сказать... На улице -2 (перепад 9 градусов). и за два с хвостиком месяца давление совсем не изменилось.
Каким манометром проверял давление механическим или электронным? Если механическим конечно раз ницы не увидеш Я в своем авто давление проверяю раз в 4 месяца и не всегда подкачиваю колеса, стоит безкамерка, накачано обычным воздухом. Травят обычно те колеса где стоит камера, подкачивать нужно каждый месяц.
Ну... не знаю что сказать... На улице -2 (перепад 9 градусов). и за два с хвостиком месяца давление совсем не изменилось.
Каким манометром проверял давление механическим или электронным? Если механическим конечно раз ницы не увидеш Я в своем авто давление проверяю раз в 4 месяца и не всегда подкачиваю колеса, стоит безкамерка, накачано обычным воздухом. Травят обычно те колеса где стоит камера, подкачивать нужно каждый месяц.
Травит как правило золотник, или в месте удара (или любого другого повреждения). А стоит там камера или нет это не важно.
Итак, по просьбе Жени Камиоя заглянул сюда Ну что же, приступим Что нам говорят на шиномонтаже, советуя закачать газ (азот)? Чтото типа "Азот легче воздуха, колеса едут тише и не взрываются от перегрева, подкачивать не надо, так как не травит." Типа воздух травит. И так по порядку. 1. Азот легче - это правда. а. е. м. Азота - 16, воздуха 27. Но это в относительных величинах, а теперь посчитайте на сколько станет легче колесо весом 10-15 кг. Отож. И конечно эта величила (а это меньше 0.0001) сразу сделает шины тише, а скорость и управляемость больше Жалко только газ лошадей в двигатель не добавляет, а так вообще было бы круто 2. Азот не травит. Ой, а ведь в воздухе то 78% азота, исходя из их логики, если травит только воздух, то азот же остается в шине? Берем в руки калькулятор и считаем - после первой подкачки азота в шине уже будет 84%, а со второй 88%! Ну это я в идеале, ну а если разобраться, то через 10 подкачек мы уже должны ехать на азоте Или нет? Если нет - то нам что, врут ? 3. Про перегрев - это я молчу. Ну сами прикиньте как надо шину раскрутить, чтобы она взорвалась. И как тут поможет азот (вспомним его всего на 20% больше чем в воздухе). 4. Еще тезис - мол антикоррозийные свойства - 100% согласен. Кислород есть окислитель и диски будут ржаветь. Так при воздухе они сгниют лет за 20, а при азоте смогут проходить 24-25. Так что можно качать и нужно!
Единственный типа "+" - это то что в случае если машина (байк) - не дай бог - загорится и пожар дойдет до колес, то когда они лопнут - пламя немного собьется, так как в азотной среде горение не идет. Ну и вот такой вам небольшой пример, никому не известная фирма БриджСтоун в Формуле 1 использует ВОЗДУХ ( ну правда он там осушенный и все такое). Но опять же - в Формуле нагрузки в сотни раз выше и разница 0.01 сек - это уже результат. Ах да. Самый важный момент. В той же Формуле 1 в колесе два клапана - впускной и выпускной. Зачем? Ну так в шине же не вакуум, там обычный воздух, и чтобы закачать туда газ или "сухой" воздух - и есть два клапана. А у нас как? И сколько воздуха останется даже при полном спуске колеса? Так что думайте.
З.Ы. У меня есть пару знакомых автомобилистов который утверждают, что "машина стала ехать лучше, управляемость повысилась" чуть ли расход топлива не упал Я думаю тут дело в психологии. Человек потративший деньги априори думает что оно должно хоть как то быть лучше, иначе его развели. А ведь признаться в этом даже самому себе не каждый сможет.
З.Ы.Ы. Я качал колесо когда его пробил - это было в Июне (температура + 20-23) Перед зимовкой проверил давление (температура +2) - как было сзади 2.2-2.3 так и осталось. Да и наши манометры имеют туже погрешность в одно-два деления. Вот такие вот пироги. Всем спасибо за внимание, с вами был ваш К.О. (Кабачёк Очевидность)
А для себя сделал некоторые заключения (не знаю насколько правильные, но это единственное объяснение, которое подтверждает мои измерения и не расходятся с физико-химией) - Если закачать колеса компрессором, с которого годами (условно) не сливался конденсат (а я видел, сколько на выходе может быть воды или какой-то смеси у такого компрессора) , а потом сухим воздухом , азотом или как в моем случае смесь (аргон, азот, гелий, неон) , то разница есть…
Весной закачаю передние «чудо-газом», а задние воздухом. Посмотрим еще так.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Kaba4ek писал(а):
Ах да. Самый важный момент. В той же Формуле 1 в колесе два клапана - впускной и выпускной. Зачем? Ну так в шине же не вакуум, там обычный воздух, и чтобы закачать туда газ или "сухой" воздух - и есть два клапана. А у нас как?
В моем случае на золотник одели насадку, выкачали воздух (колесо так сплюснуло, что аж жалко стало) С другой вставили шланг и накачали...
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Процентное отношение газов в студию плз. Я уверен там азота 99%, остальные газы стоят очень дорого. Вот красиво написано там влаги меньше - 0,00008%, еще чтото, а почему нет процентного соотнешения других газов? Очень и очень настораживает. Опять же официальное письмо от кого? И кста как они производили стендовые испытания? У них динамический стенд есть? Если да, почему это не указано в выводах? По поводу коррозии я писал - да со смесью будет лучше, но опять же у тебя двигатель загнется быстрее чем диск проржавеет. Опять же воздействие внешней среды. "Кислород взаимодействует с резиной и приводит к ее старению" - да. А вот ты в вакууме ездишь? И внешняя площадь у тебя выше ( за счет протектора) и если бы это влияние было настолько существенное - шины бы лопались вне зависимости от того что в них закачано. Куда больше старит резину соль на дороге. По поводу "при движении автомобиля на повышенных скоростях..." Вот идем в туже Глинку или википедию и смотрим. Взрыв при перегреве. Как известно при нагревании газ расширяется, и основным показателем там есть коэффициент линейного расширения. Ищем и видим (о боги!!) у азота и кислорода они почти одинаковы. То есть я могу закачать кислородом с таким же успехом. Опять же зачем туда гелий совать? У него атомарная масса всего 4. Я думаю что его просто очень дорого выкачивать из воздуха. Про клапан - круто, чесно не знал, буду теперь в курсе. Но опять же полезно или нет такое для шины? Реально могут вылезти трещинки.
То Кабачек Вот все таки прав был Штирлиц, говоря о что, что запоминается последняя фраза. В нашем случае - это последнее, что обсуждалось. Хотя тема на самом деле посвящена балансировке колес, а не холивару про азот. И куда смотрят смотрящие
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения