Блин! Ну что у вас за мода пошарься... А вот и не нашёл. Ну ответь плохо искал. А не легче было бы сразу через 10тыс. или 7тыс. или сколько? Мне обкатка не нужна, мне нужен реальный опыт людей. Тема то маслянная!!!
_________________ Доброй дороги - идущим! Сил и терпения - ожидающим! Тепла и искренности - встречающим... И волшебного пинка - нерешительным!
Блин! Ну что у вас за мода пошарься... А вот и не нашёл. Ну ответь плохо искал. А не легче было бы сразу через 10тыс. или 7тыс. или сколько? Мне обкатка не нужна, мне нужен реальный опыт людей. Тема то маслянная!!!
Саша Мотуль 5100 меняю через каждые 2000-2200 т.км.
Мотомасла не существует! Просто этикетку с мотоциклом легче освоить, чем спецификацию по API и SAE
Вы мне продали Мотюль 5100 ? или сами разливаете или только наклейки клеите, ведь мотомасла несуществует Эндрю шо ты куриш ? я тоже хочу.
ничего я не курю, это все вы курите! Вы считаете его мотоциклетным, потому что на картинике нарисован мотоцикл! На этом все различия заканчиваются! Не переживай, тебе продали МОТОЦИКЛЕТНОЕ масло Производитель сам рисует мотоцикл на этикетке, чтобы потребитель не лез в технические дебри! НО В ПРИРОДЕ НЕТ МОТОМАСЕЛ! КАК НЕТ И МОТОКРАСОК МОТОПОДШИПНИКОВ
_________________ Скорость еще никого не убила. Убивает мгновенная остановка (С)
Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.
Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу: 1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ; 2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;
Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть. Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API: SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года. SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах. SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа. SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая. SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.
В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.
Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков. A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах) A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла. A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!). A4 : для бензиновых движков прямого впрыска. A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).
Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.
Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.
Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..
Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!! Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50 Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно
_________________ Скорость еще никого не убила. Убивает мгновенная остановка (С)
ничего я не курю, это все вы курите! Вы считаете его мотоциклетным, потому что на картинике нарисован мотоцикл! На этом все различия заканчиваются! Не переживай, тебе продали МОТОЦИКЛЕТНОЕ масло Производитель сам рисует мотоцикл на этикетке, чтобы потребитель не лез в технические дебри! НО В ПРИРОДЕ НЕТ МОТОМАСЕЛ! КАК НЕТ И МОТОКРАСОК МОТОПОДШИПНИКОВ
Ой извини, я забыл с кем общаюсь, выбираю масло исключительно по красивой упаковке и шобы тама мотоциклетка была.
И действительно нет присадок для моторов мотоцикла, скутера, автомобиля всё что продаётся это разбавленное камазовское с добавкой МГ10В15. Эндрю твоя напускная зарозумность иногда вызывает гомерический хохот, уж не обижайся, думай что пишеш.
за то у вас крайности! не хотите чуть поразмыслить и подискутировать! теперь я буду писать только в одной единственной ветке
Я же извинился, да и тебе рот никто не закрывает, но если для тебя есть разница в понятиях "Масло для двигателей мотоциклов и "Мотоциклетное масло" тогда ответь а что ты заливаеш в свой мотоцикл ?.
за то у вас крайности! не хотите чуть поразмыслить и подискутировать! теперь я буду писать только в одной единственной ветке
Я же извинился, да и тебе рот никто не закрывает, но если для тебя есть разница в понятиях "Масло для двигателей мотоциклов и "Мотоциклетное масло" тогда ответь а что ты заливаеш в свой мотоцикл ?.
я лью Ipone Katana, потому что это самый дешевый вариант для меня. а так до этого я ездил на "автомасле"
_________________ Скорость еще никого не убила. Убивает мгновенная остановка (С)
Эндрю! Всё доказательно, разумно и толково! Респект!
А позвольте уточнить доказано ЧЕМ ? утверждением что мотомасла несуществует и все масла идентичны и только наклейки на канистрах их разделяют на масло для автомобилей и масло для мотоциклов. Другими словами молекулярные решётки и кластерные связки, свойства на угар и температурный режим, присадки для автомотора и мотоцикла с фрикционными дисками сцепления и коробкой передач, совершенно идентичны для всех двигателей ? И нет разницы авто двигатель с максимальными оборотами 5000 и например спортбайк с 15000 об в минуту. Утверждая (доказательно, разумно и толково) такие вещи, думаю никто из вас не решится заливать в двигатель скутерное масло для смазки камеры сгорания, а почему ведь оно дешёвое и разницы в маслах нет. Искренне желаю вам не получить стуконутый двигатель от применения масла не предназначенного для ваших двигателей, вы ведь в курсе отчего происходит разрушение масла и как результат двигателя ? Поясню для тех кто не знает, от применения масел не расчитанных на характеристики мотора, затягивание сервисной смены, происходит ударное и температурное разрущение связок и молекулярной решётки, потеря свойств или отсутсвие соответсующих присадок, что приводит к потере свойств маслянной защитной плёнки и в результате разрушение двигателя.
Парируйте господа, хотелось бы знать на чём основаны такие утверждения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения