Насколько понял по видео обычная система, сайленты должны быть в ступице и работают как демпферы ударов, изнутри ступицы закладные гайки, По крайней мере такая конструкция известна, снимите звезду станет понятнеё что к чему.
Ну да, все вы правильно говорите, Викторыч. И суть вопроса в том что я хочу вынуть старые сайлентблоки, заказать втулки с капролона, нарезать в них резьбу и установить. И меня интересует не обернется ли это плачевными последствиями. Сайлентблоки всё таки выполняют роль демпфера... Подскажите, пожалуйста.
Ну да, все вы правильно говорите, Викторыч. И суть вопроса в том что я хочу вынуть старые сайлентблоки, заказать втулки с капролона, нарезать в них резьбу и установить. И меня интересует не обернется ли это плачевными последствиями. Сайлентблоки всё таки выполняют роль демпфера... Подскажите, пожалуйста.
Тут без знания сопромата не обойтись, я не спец но думаю что капролон больше устойчив на истирание, но уступает качественной резине по упругости и сопротивлению многократной деформации. Как-то так. Есои произволитель ставит резину, то ремонтировать нужно тем же.
Ну да, все вы правильно говорите, Викторыч. И суть вопроса в том что я хочу вынуть старые сайлентблоки, заказать втулки с капролона, нарезать в них резьбу и установить. И меня интересует не обернется ли это плачевными последствиями. Сайлентблоки всё таки выполняют роль демпфера... Подскажите, пожалуйста.
Тут без знания сопромата не обойтись, я не спец но думаю что капролон больше устойчив на истирание, но уступает качественной резине по упругости и сопротивлению многократной деформации. Как-то так. Есои произволитель ставит резину, то ремонтировать нужно тем же.
Викторыч, дай вам бог здоровья! Всегда по-людски подскажете и направите в нужную сторону. Чуть позже опишу ситуацию более подробно и новую проблему))
Небольшой отчёт по проделанной работе. Сегодня проверил проводку. Результат проверки положительный. Стартер работает, но походу дела за 3 месяца разрядился аккумулятор:( на днях приеду опять в гараж и подзаряжу. Фото и видеоотчеты по проводке сделаю позже, когда будет теплее. Бо пальцы отмерзают:) На повестке дня прогрессия! Прогрессия один из вариантов реализации системы амортизации задней подвески для кроссовый мотоциклов. Есть хорошие статьи которые очень подробно описываются принцип реализации и работы системы прогрессии. http://mototraveller.ru/2016/03/все-о-прогрессиях-задней-подвески-мот/ На моём китайце установлено нечто подобное хондовской пролинк. Для того что бы обслужить прогрессию необходимо ее.... разобрать)
Открутил гайки и вынял длинные болты, на которых фиксируется вся система. Один из болтов упирался в тормозной цилиндр заднего тормоза, по этому откручиваем и снимаем полностью всю тормозную систему. К слову сказать лапка заднего тормоза без краски и начала постепенно ржаветь. И ее нужно было снимать в любом случае. Но для того что бы снять тормозную систему мне потребовалось снять ещё и правую подножку)) По этому фактически убили одним выстрелом трёх зайцев: добрались до прогрессии, сняли тормозную лапку для покраски, сняли подножку для установки пружинки(хочу что б складывалась, когда падаю, и фиксировалась, когда еду)) и покраски.
Вернемся к прогрессии и болтам. Начинать стоит сверху вниз! То есть первым выкручивается болт амортизатора, в противном случае может пойти смещение всей системы, и тогда нас ждёт лишняя работа по восстановлению начального вида.
После того как вынул болт крепления амортизатора, я отсоединил аморт от самой прогрессии, ну и дальше просто выкручивания оставшиеся болты и снимаем рычаги прогрессии. Что б смазать прогрессию нужно было снять втулки. Я залил их WD-40, они просто таки прикепели! Не хотели сдвигатся ни на миллиметр! Выбивать их я не торопился, для того что бы не повредить посадочные отверстия. Объясню почему: в силу того что мотоцикл будет ездить в тяжёлых условиях таких как пыль, грязь, песок и тд. Вся эта кака очень любит попадать в мелкие щели, в итоге я бы не хотел получить смазку с абразивом в своей подвеске:) минут 5-7 перекупил, втулки сдвинулись и увидел я красоту неимоверную!
Подшипники были забиты грязью и смазки практически не было. Наверное с завода туда никто не залазил и ничего не делал. Будем это исправлять.
Я взял немного солярки, тряпку, кисточку и зубную щётку. Кисточкой наносил солярку на подшипники и тщательно старался вымыть всю грязь и остатки китайской смазки. Минут 20 и я получил вот это:
Затем та же участь настигла все другие элементы моей прогрессии))
После тщательной мойки всех подшипников, втулок и посадочных отверстий самое время набить новенькой смазки!) Я использовал "Литол-24", с обеих сторон набил смазки в подшипники, посадочные отверстия и немного в сами втулки. Отверстия, где располагаются подшипники закрыл специальными крышечками с резинками и вот что получилось:
Осталось поставить все на мотоцикл, но это уже не сегодня.
Затем я столкнулся с проблемой. В заднем колесе эти долбанные сайлентблоки рассохлись и высыпались, когда я пытался метчиком врезается в отверстие. В итоге вот что я получил:
Запрессованной осталась внешняя втулка сайлентблоке и сидит намертво. Подскажите пожалуйста как ее извлечь?
Можно подобрать сверло и высверлить. Можно подобрать и в крутить метчик пока не провернется. Или трехгранный напильник (заточить пруток) и пытаться провернуть.
_________________ "Кто нашел друга, тот нашел клад"
Можно подобрать сверло и высверлить. Можно подобрать и в крутить метчик пока не провернется. Или трехгранный напильник (заточить пруток) и пытаться провернуть.
Высверливать это сверло ж какое надо?)) Это капец)) ну и с метчиком тоже не прокатит, у меня нету и у всех знакомых тоже. А вот с напильником идея хорошая! Я беру 3-х гранный напильник и пилю в одном месте, распиливают кольцо и поддевая отвёрткой достаю. Вы это имели ввиду?))
Можно подобрать сверло и высверлить. Можно подобрать и в крутить метчик пока не провернется. Или трехгранный напильник (заточить пруток) и пытаться провернуть.
Высверливать это сверло ж какое надо?)) Это капец)) ну и с метчиком тоже не прокатит, у меня нету и у всех знакомых тоже. А вот с напильником идея хорошая! Я беру 3-х гранный напильник и пилю в одном месте, распиливают кольцо и поддевая отвёрткой достаю. Вы это имели ввиду?))
Напильник или пруток забивается внутрь. Гранями он входит во втулку. Потом нужно проворачивать.
_________________ "Кто нашел друга, тот нашел клад"
Женя если стенка застрявшей втулки не больше 1мм,аккуратно пробуйте забить тонкий гвоздь, шило или отвёрточку между втулкой и корпусом, затем чуть толще и ещё толще, после чего ударами проставки подгинать внутрь пока не схватите плоскогубцами, по идее стенка втулки слабее чем тело ступицы. Если втулки крепкие, тогда пилить хотя бы до половины, заморочка та ещё для очумелых ручек..
Зы...Важно ! ни в коем случае не бейте молотком по напильнику.
Привет народ. Спасибо всем кто откликнулся! Не знаю почему, проснулся в 4-20 и не мог уснуть минут 15. Решил попробовать выдолбить остатки суппортов, ну и проверить предложенные Вами варианты. В общем напильником выпиливать - себе дороже. Из-за оставшихся резинок напильником работать не удобно, долго и почти нифига не выпиливает))) забивать трёх угольный напильник мне показалось не самой лучшей идеей, можно сломать напильник. Значит потом взял заточенное зубило, похожее на отвёртку и стал загонять его между втулкой и ступицей. И это работает! Старался держаться ближе к оси колеса, с краёв металла 5-7мм, есть риск отколоть часть колеса. 10 минут мазохизма и дело пошло:)
Ну и маленький оффтоп. Есть такой мотоцикл irbis ttr 250. Система крепежа задней звезды точь в точь как и у меня. Так вот люди делают следующее, что бы избавить себя от геморроя с заменой этих сайлентблоков: вытачивают металлические втулки, нарезают на них резьбу и заколачивают в посадочные отверстия. И при этом благополучно ездят и не любят себе мозг. Но опять таки. Инженеры же не идиоты, и не зря туда поставили эти демпферы. В общем хочу с какого то пластичного материала сделать себе такие же втулки. Вопрос какой материал выбрать: в голову приходит только капролон. Твердый полиуретан? Может это и есть золотая середина? Но будет ли в нем плотно сидеть болт? А что бы вы сделали в моей ситуации?? Хорошего дня;)
Привет народ. Вопрос о том как же всё таки реализовать крепление моей новой звезды не покидает меня уже несколько дней. Поспрашивал на многих сервисах и у знакомых. Мнения расходятся 50/50. Одни категорически говорят что нельзя убирать демпферы с креплений, другие же говорят что ничего страшного не будет и всё будет супер. И всё что я понял : мне нужно искать решение и компромисс между тем что бы:
Вариант 1: покупаю сайлентблоки, запрессовываю их в ступицу, на внутренней втулке сайлентблока нарезаю резьбу М10 и болтами кремлю звезду.
Вариант 2: покупаю капролон. Несу его к токарю и вытачиваю 4 втулки, в них нарезаю резьбу и креплю таким образом звезду.
Минусы: Вариант 1: с тем качеством сайлентблоков, которое мы имеем сейчас я рискую менять их каждые 5моточасов, а то и раньше. Резина отстой полнейший и быстро сдохнет.
Вариант 2: все ударные нагрузки будут переданы на двигатель, а это может привести к раздалбыванию валов КПП и самой КПП.
Я долго сидел и рылся в справочнике по сопромату для того что бы подобрать материал, который будет одновременно и мягким и твердым xD. В итоге я пришел к выводу что ни один из полимеров не отвечает моим требованиям. Стал мыслить по другому. И мне кажется что я всё таки нашел ту золотую середину.
Это полиуретановые сайлентблоки. Полиуретан гораздо служит гораздо дольше резины и имеет неплохую эластичность. В итоге всё сводится к тому что я замеряют размеры нужных мне сайлентблоков и закажу из в интернете.
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
На наших моторах нет таких ударных рывков как на литровых и выше. У меня звезда жестко прикручена к ступице. В моторе заложены рывки при резком ускорении и сбросе газа и торможении двигателем. Все нормально. Можно выточить стальные втулки и один раз жестко закрепить. Но если заводом задуманы демпферы то можно ставить подходящие резиновые. Думаю там намного дольше 5 часов получится до износа
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
На наших моторах нет таких ударных рывков как на литровых и выше. У меня звезда жестко прикручена к ступице. В моторе заложены рывки при резком ускорении и сбросе газа и торможении двигателем. Все нормально. Можно выточить стальные втулки и один раз жестко закрепить. Но если заводом задуманы демпферы то можно ставить подходящие резиновые. Думаю там намного дольше 5 часов получится до износа
Пасиб мил человек. У товарища китайские сайлентблоки раздолбало за 500 км) и он не ездил по бездорожью))) В общем времени на размышления ещё хватает, по этому что то решим)) спасибо!
Если я правильно понял, все заморочки начались с покупки не родной звезды. Может проще вернутся к истокам и начать заново? Покупка правильной звезды, судя по всему, не рассматривается в принципе (хоть и не понятно почему, к примеру стоимость 4 правильных полиуретановых сайлентблоков будет все равно выше), остается адаптация: вырезай на токарке внутрянки обоих звезд, меняй местами, вваривай.
Если я правильно понял, все заморочки начались с покупки не родной звезды. Может проще вернутся к истокам и начать заново? Покупка правильной звезды, судя по всему, не рассматривается в принципе (хоть и не понятно почему, к примеру стоимость 4 правильных полиуретановых сайлентблоков будет все равно выше), остается адаптация: вырезай на токарке внутрянки обоих звезд, меняй местами, вваривай.
Не нашел "правильную звезду" с нужным количеством зубов
Всем привет. Был на выходных в гараже, немного поковырялся в мотоцикле. Что было сделано: 1. Достал все таки эти чёртовы остатки сайлентблоков со ступицы. В хозмаге купил набор абразивных шарошек под дрель. Этими шарошками я начал стачивать металл до толщины примерно 0.5-1мм. затем загнал острую отвёртку и выгнул остатки металла. Удалял эти самые остатки плоскогубцами(Спасибо Викторычу). Посадочные места практически не пострадали, ступицу, слава богу не сломал и не испортил. 2. Решил подшаманить пластик. Заднее крыло в печальном состоянии, в месте технологических отверстий трещины. Решил паять при помощи латунной сеточки и паяльника. Минут 30 и крыло в целом состоянии. Неровности, которые остаются на видимой части детали я залил пластичным термоклеем как шпатлёвкой. Пластик после пайки буду красить. К сожалению подходящей краски не нашлось, так что покраску отложу до более теплых времён) 3. С рамы точечно начал удалять следы ржавчины, пескоструить раму полностью не хочу, лёгкая косметика и все будет гуд. Все металлические навесные элементы начал готовить к покраске. Подножки, лапки, защиту картера и тд зашкурил и снял растворителем старую краску. Обезжирил и нанес слой грунта с баллончика. Эмаль положу следующим слоем. 4. Разбортировал переднее колесо. Прокрутил на оси. Радиальное и восьмёрка. Теперь собственно к самому интересному - не могу найти человека, который сможет за вменяемые деньги вытянуть спицами дефекты. Может кто то знает мастера или сервис с вменяемыми ценами на спицовку колес? Киев. Поделитесь пожалуйста!). (Дешевле 500-600 грн не нашел, новое колесо стоит 1000, жаба давит:D)
В планах на следующий приезд покраска всех косяков на раме и пластик. Смущает только один элемент - выхлопная труба с глушителем. Не знаю стоит ли ее красить? И как подобрать правильную краску. Она ж все таки греется не хило. Подскажите, пожалуйста.
Ага, пасиб, почитал. Короче надо термостойкая аэрозольная краска и полтора-два часа времени))) И к слову сказать я уже выбрал цвет для покраски пластика и навесных элементов) светло-серого будет все навесные детали, пластик зеленым) прям как Кавасаки)))
Ага! И температура в гараже не менее плюс 20. Я суппорта в машине когда то красил. Брал NEWTONE - украинский. Норм вполне, правда в любом случае шагрень будет. Но думаю ты такой фигней не заморачиваешся )
Ага! И температура в гараже не менее плюс 20. Я суппорта в машине когда то красил. Брал NEWTONE - украинский. Норм вполне, правда в любом случае шагрень будет. Но думаю ты такой фигней не заморачиваешся )
Таки да) это ж колесница не невест катать) шагрень то не самое страшное. Весь прикол в том что когда то красили с другом его выхлопные на МТ. В общем стекла часть краски возле цилиндров, остальная местами растрескались. И краску купили термостойкую. На банке было написано - 600о́С. Не хотелось бы попасть в такую ситуевину.
еще вопрос мужики! У меня передний обод на 19. 36 спиц. Я так подумал - может проще и дешевле будет купить б/у обод, чем править его за космические бабки?) и вот в чем вопрос: обод на 18 с совкоциклов имеет тоже 36 спиц. По логике он должен подойти? Подскажите нубасу))) я б расспицевал старый обод, его в мусорку, а заспицевал бы новый 18 обод.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения