1. Звук ЛЮБОГО мотоцикла с объёмом двигателя от 250 кубов может быть ОЧЕНЬ ГРОМКИМ и на скорости 60, если ехать на первой передаче около "красной зоны" тахометра, например. Я к тому, что показания свидетелей типа "Як лэтив, як лэтив!" Вас не должны ни коим образом смущать, а они таки будут(из опыта) обязательно.
2. Не нужно думать, что если пешехода (по схеме) отбросило от ТС на 10-15-20 метров, то скорость ТС была слишком велика. Вот цитата с журнала "Закон"(http://law.vl.ru/): "При наезде ТС на пешехода, находящегося в вертикальном положении, последний перемещается от места наезда на расстояние нескольких и даже десятков метров в зависимости от скорости движения, например, при скорости движения в момент наезда в 30 км/ч пешеход отбрасывается по ходу движения на расстояние от 5 до 7 м, а при скорости в 60 км/ч дальность отброса достигает уже от 15 до 18 м"
3. Далее. Основным фактором, определяющим тяжесть травмы, является скорость ТС. Как правило, если скорость ТС 100 км/ч и больше, выжить (даже попасть в больницу) у пешехода шансы нулевые, плюс к этому, на такой скорости почти всегда наблюдаются травматическая ампутация (отделения частей тела), то есть травмы крайне серьёзные. При такой скорости, масса транспортного средства увеличивается при ударе в 30 и более раз, а значит, при весе ТС в 300 кг (учитывая наездника и топливо в баке), пешеход получает удар, силой в 9 тонн! Именно поэтому, даже скорость 60 км/ч - смертельно опасна.
4. Миф «Водитель всегда виноват, так как управляет источником повышенной опасности» (с сайта Вадима Володарского (http://vvlaw.com.ua/index.php?id=41)): "На самом деле – само понятие повышенной опасности не имеет никакого отношения к определению виновности, в том числе и в сферах, с этой самой повышенной опасностью непосредственно связанных. Более того. Понятие повышенной опасности вводится ст.1187 Гражданского кодекса (ГК). Повторяю – Гражданского. То есть – определяющего имущественные и некоторые другие отношения между гражданами и другими субъектами права. Определение виновности в ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и прочих подобных участников движения происходит в рамках уголовного (чаще всего) процесса либо по делам об административных правонарушениях. Однако ни уголовное право, ни уголовный процесс, ни право административное понятия «источника повышенной опасности» не знают. Более того – принципы, относящиеся к доказанности того или иного деяния, принципы определения вины и т.п., в этих отраслях права общие. Никаких исключений для деяний в сферах деятельности, связанных с «источником повышенной опасности», они не содержат."
5. Не нужно брать на себя вину, даже морально, если Вы де-юре не могли предотвратить Д.Т.П. и не нарушали П.Д.Д! Это может очень сильно помешать Вам в доказательстве своей невиновности, а ложное чувство вины будет преследовать Вас всю оставшуюся жизнь. По статистике ГАИ Украины (http://rss.novostimira.com/n_1168962.html), за шесть месяцев 2011 года 39% всех ДТП произошли с участием пешеходов и половина из них - ПО ВИНЕ САМИХ ПЕШЕХОДОВ. Помните, как только пешеход вышел на проезжую часть, он становится таким же участником дорожного движения, с определенными П.Д.Д. правами и ОБЯЗАННОСТЯМИ. А по пункту 4.14. П.Д.Д пешеходам запрещается: а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход; в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть; г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения; гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
6. Если Вы во всем правы - не факт, что Вас ждёт уголовная ответственность, даже в случае смерти пешехода. Уголовная ответственность по украинскому законодательству возможна исключительно при наличии вины нарушителя (в форме умысла либо неосторожности). Действия, совершенные без нарушения ПДД, даже приведшие к вредным последствиям, указанным в статьях уголовного кодекса, не будут основанием для привлечения лица к уголовной ответственности.
7. Даже если Вы привысили скорость, это не является гарантией того, что Вас ожидает уголовная ответственность. В Киеве вообще никто не ездит с допустимой ПДД скоростью, так как скорость движения диктует поток (читай - СТАДО). Дело в том, что автотехническая экспертиза определит могли ли Вы избежать наезда на пешехода, в случае движения с разрешенной скоростью. А коль окажется, что не могли и в этом случае - Ваше превышение скорости не будет классифицировано как причинно-следственная связь возникновения Д.Т.П.
Также нужно помнить: Владелец транспортного средства может быть освобожден от ответственности, если докажет, что: а) вред возник вследствие действия непреодолимой силы (стихийного бедствия, внезапной поломки детали транспортного средства, исключающей предотвращение аварии и произошедшей не по вине владельца, и т.д.); б) вред возник вследствие умысла потерпевшего - действий лица, понимавшего опасный характер своей деятельности, предусматривавшего опасные последствия своего деяния и желавшего либо не желавшего их наступления, однако сознательно допустившего наступление таких последствий. в) вред причинен в состоянии необходимой обороны.
И последнее. Само предвзятое отношение многих пешеходов, пугающихся звуков, либо пугающихся динамики мотоциклов, либо просто пугающихся ВСЕГО и чувствующих в этом потенциальную опасность для себя, может сыграть злую шутку. Люди, которые отрицательно относятся к мотоциклистам и их наличию на дорогах, часто свидетельствуют против них только потому, что имеют ряд собственных психических комплексов, или просто чувствуют себя в этот момент неким мессией, который избавляет человечество от мнимой угрозы. Все это не доказывает вины пилота, но путает следствие и пагубно влияет на отношение пилота и родственников (не дай бог) погибшего пешехода, ведь мудрых людей слишком мало, а родственники почти всегда считают пилота убийцей и без того. Моральная же сторона вопроса практически не решаема, так как НАШИ проблемы всегда "ближе к телу". Так уж люди устроены, что самолюбие нередко мешает им открыть глаза и трезво оценить случившееся, осознать, что их близкий человек сам вышел/выбежал на дорогу в месте, где даже на Камазе нужно ездить аккуратно, и (как, например, в моем случае) нанес своими действиями вред здоровью другим участникам дорожного движения...
Буду резок, но таки скажу это. Если кто-то застрелился из Вашего пистолета, взломав сейф в котором он хранился - Вы не виноваты ни в чём.
Удачи Вам на дорогах и побольше адекватных людей на жизненном пути.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения