Geon-club.com.ua http://www.geon-club.com.ua/forum/ |
|
Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. http://www.geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=2464 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Bodtek [ 14 ноя 2012, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Дизельные «Днепр» и «Ява» Первым мотоциклом с дизельным двигателем, который в 1992 году появился в гараже Ивана Олифира, стал «Тайк» — в ходовую МТ-11 «Днепр» Иван Борисович установил чешский одноцилиндровый двухтактный дизельный двигатель прямого впрыска. И хоть двухтактные двигатели отличаются повышенной затратой горючего, обновленный МТ стал вдвое экономичнее — на 100 километров он тратит 3-3,5 литра дизтоплива (карбюраторный — до 8 литров бензина). — На всякий случай я решил вмонтировать в мотоцикл дополнительный топливный бак, — рассказывает Иван Борисович. — Установил 4-литровый на коляске, потому что родной 19-литровый заменил 12-литровым. Запаса в этих двух баках хватает на 600-700 километров пробега. Но на этом Иван Борисович не остановился. Если он смог заменить двигатель мотоцикла тяжелого класса на двухтактный дизельный, то почему не сможет приспособить на «железного коня» и четырехтактный? Ведь, во-первых, у четырехтактного лучше уравновешен кривошипно-шатунный механизм, поэтому двигатель будет работать мягче, во-вторых, этот двигатель работает с меньшей вибронагрузкой и меньше шумит, а в-третьих, потребляет меньше горючего. В 2003 году Иван Олифир принялся за дело. В чешскую «Яву-350Д» он установил одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель прямого впрыска. Хотя, чтобы он «прижился», пришлось реконструировать машину — поставить коробку передач, маятник, карданную передачу с мостом и задним колесом с МТ-10. Зато теперь этот мотоцикл среднего класса на 100 километров тратит всего 1,6-2,2 литра дизтоплива. А это втрое меньше расхода бензина обычного двигателя «Явы»! — Разве это не хорошо? На одной заправке бака я могу проехать более тысячи километров! — говорит изобретатель. Дизельный «Минск» С того времени самой заветной мечтой Ивана Олифира стало пополнение коллекции мотоциклов с дизельными двигателями. Тяжелого и среднего класса уже были, остался легкого. Объектом эксперимента Иван Борисович избрал новенький «С-125», или, как мы его называем, «Минск». На него, как и на «Яву», он решил поставить одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель прямого впрыска. — У дизельного двигателя должны быть четыре точки крепления, чтобы меньше была вибронагрузка. Поэтому я использовал именно «Минск» последней модели, ведь он укомплектован дуплексной рамой (рама трубчатой конструкции, которая охватывает двигатель с двух сторон. — Авт.), — показывает свою новую работу Иван Борисович. — База осталась той же — сцепление, генератор со штатным электрооборудованием, главную передачу и коробку переключения передач я не менял. Расстояние между колесами тоже. А вот верхнюю часть родного двигателя снял и вместо нее поставил дизельный «Янмар КМ 170». Коленчатый вал бензинового двигателя заменил на оригинальный прямой. Части заводского двигателя и КМ 170 я соединил клиноременной передачей и прикрыл ее защитным кожухом. Колено от дизеля соединил с основным глушителем через эластичную гофру. Она не позволяет дизельному двигателю передавать вибронагрузку на весь мотоцикл. Топливный бак переместил на багажник в кофр, а спереди оставил псевдобак. Таким образом, внешний вид мотоцикла почти не изменился, зато он стал более экономичным — на 100 километров тратит около 0,9 литров дизельного топлива (карбюраторный — 3,5-4 литра бензина). Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №3 (2548) взято с ресурса: www.gorod.cn.ua |
Автор: | SLM [ 14 ноя 2012, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Я бы взял дизель для дальняков. |
Автор: | sef1976 [ 14 ноя 2012, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
супер |
Автор: | Никола [ 14 ноя 2012, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Про "минск" не знал! Мотик получился гораздо аккуратней, чем предыдущие "агрегаты" автора,- в частности Ява, была похожа скорее на мотоблок... |
Автор: | Капеллан [ 14 ноя 2012, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Солярка рулит! Осталось только скутер дизельный сделать и будет всем счастье! |
Автор: | Bodtek [ 14 ноя 2012, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Никола писал(а): Про "минск" не знал! Мотик получился гораздо аккуратней, чем предыдущие "агрегаты" автора,- в частности Ява, была похожа скорее на мотоблок... Да, ява не очень получилась. Видать это было обусловлено конструкцией двигателя, по другому ни как. Но все равно мужик молодец, интересные переделки выходят Ява кстати на чепер стала похожа, с высокой посадкой |
Автор: | Viktozen [ 14 ноя 2012, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Прикольно Не перевелись ещё кулибины А чопперок дизельный был бы в самы раз, база позволяет. |
Автор: | stalker [ 14 ноя 2012, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Вот итальянцы уже выпустили концепт дизеля. А вообще это находка дизельный двигатель для дальних поездок, по своим характеристикам он превосходит бензиновый аналог, экономия+ мощность+ надежность... Жаль мировые производители мотоциклов пока не смотрят в эту сторону из-за дороговизны выпуска двигателя, требующие более точной подгонки деталей. Но представте. года так через три , четыре выйдет дизельный мот с расходом до литра на сто. Заправил 20 литров и на 2000 км! Но мне так кажется мы еще доживем до этого периода.... Вот пару статей по этому вопросу http://www.moto.com.ua/news.php?id=1339 http://www.moto.com.ua/news.php?id=1515 |
Автор: | Viktozen [ 14 ноя 2012, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
В производстве дизельные мотоциклы уже давно и давно, в частности вполне нормально эксплуатируются Diesel Kawasaki KLR 650 но только военными стран НАТО. Но ведь интересно не производсво, а то что человек сам зделал |
Автор: | Viktozen [ 15 ноя 2012, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Наверное Дизель это всё таки технологично сложные моторы именно для мотоциклов, было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. |
Автор: | Капеллан [ 15 ноя 2012, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Викторыч писал(а): было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. Тут больше влияет вопрос спроса на дизельмоты. Если бы спрос был большой и стабильный, китаёзы производили бы эту технику не смотря на сложность. |
Автор: | Bodtek [ 16 ноя 2012, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Викторыч писал(а): Наверное Дизель это всё таки технологично сложные моторы именно для мотоциклов, было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. Может все дело в том что дизель на мотоцикле не такой динамичный, а это очень важный параметр. На такие мотоциклы будет маленький спрос. Есть правда серийные разработки, развивает 155 км.ч., но и цена 16000 $ |
Автор: | Viktozen [ 16 ноя 2012, 05:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Зато тяга должна быть ломовая, а может ещё большой вес и громоздкость ? |
Автор: | Капеллан [ 16 ноя 2012, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Викторыч писал(а): Зато тяга должна быть ломовая, а может ещё большой вес и громоздкость ? Поэтому все трактора- дизельные. То, что для мотоцикла минус, для сельхозтехники плюс! Трактору лишний вес не помешает! |
Автор: | babay [ 16 ноя 2012, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Дизель любит большие объёмы. Например, ЯМЗ-238 (КрАЗ, МАЗ-504) имеет V=14 литров! С развитием легковых дизелей объём постепенно снижался, и сейчас например ТД-1.9 по динамике не уступает аналогичному 2.0i. Но ведь для мотоцикла требуется ещё меньший объем, притом и 4 цилиндров наверняка не будет- это значит неравномерная работа, большие маховики- то есть ещё лишний вес и момент инерции. Но возможно, что когда-нибудь... да где-нибудь... Эти поделки м-ра Олефира мне не нравятся после того, как чуть не обблевался при виде этой уничтоженной Явы. А ещё на Ю-тюбе где-то видел, такого же типа дизель-болиндер торчит в раме... раритетной Явы-Калифорниан, за которую грамотный Явист готов на преступление. Зачем это делать-непонятно. Ехать даже как обычная Ява оно не будет, зачем уродовать? Уж делали бы тогда электробайк из неё. |
Автор: | Капеллан [ 23 ноя 2012, 02:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Самая простая и удобная переделка с целью экономичности- установка газобаллонного оборудования на 4-х тактный двигатель. А если двигатель водянка, а не воздушка, тогда всё ещё проще! Минимум переделок, минимум затрат, результат- экономия в полтора-два раза. Пропан-бутановых заправок везде полно, можно смело путешествовать! Одно смущает- куда баллон спрятать? |
Автор: | Никола [ 23 ноя 2012, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Ну про ГБО на макси-скутер я читал, уже давно, в каком-то журнале. Баллон в задний кофр, а аппаратура влазит под облицовку. |
Автор: | Капеллан [ 23 ноя 2012, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Никола писал(а): Ну про ГБО на макси-скутер я читал, уже давно, в каком-то журнале. Баллон в задний кофр, а аппаратура влазит под облицовку. Вот это действительно рациональное решение! Никаких сложных переделок, как с дизелем, а только несколько дополнений. С дизелем связываться не хочется ещё из-за характерного запаха выхлопа. Иначе, как вонь, это не назовешь, пропитывает всё, и волосы, и одежду, и гараж. У меня были дизельные машины и бензогазовые, газ хоть и воняет, но быстро выветривается, чего не скажешь о солярке. |
Автор: | Никола [ 23 ноя 2012, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Поспорю,- о сложных переделках речь не идет,- ибо творчество Олифир"а, это всего лишь единичный экземпляр, и погоды он не делает. Другое дело, серийные мото с дизельным мотором, созданным специально для них. Я за! Ну, пару аргументов в пользу дизеля: Ломовая тяга и экономичность во всех диапазонах! Безопасность эксплуатации,- ибо как не крути, а газ под давлением требует спец. мер предосторожности. |
Автор: | Капеллан [ 23 ноя 2012, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Никола писал(а): Поспорю,- о сложных переделках речь не идет,- ибо творчество Олифир"а, это всего лишь единичный экземпляр, и погоды он не делает. Другое дело, серийные мото с дизельным мотором, созданным специально для них. Я за! Ну, пару аргументов в пользу дизеля: Ломовая тяга и экономичность во всех диапазонах! Безопасность эксплуатации,- ибо как не крути, а газ под давлением требует спец. мер предосторожности. Ничего не имею против серийного выпуска дизельных мотоциклов. Просто с газом меньше хлопот, это я по собственному опыту знаю. Пока дизель новый- всё прекрасно, а поездишь на нём побольше и начнутся капризы. С бензинкой, переведёной на газ всё предельно просто, даже при компрессии 5-6 очков заведёшь и уедешь. Но подчёркиваю: это моё субьективное мнение. |
Автор: | Axeloid [ 15 дек 2012, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Оригинально получается, берешь дизель с мотоблока, например с Зубра (они продаются отдельно: 9 л.с., электростартер), берешь ту же Яву, выбрасываешь циллиндры с поршневой, оставляешь только коробку, цепь двухрядку - с вала двигла прямо на корзину, "гена" у мотоблочного движка есть свой, затем с помощью лома, кувалды, клея ПВА, шнурков от ботинок и чьей-то родственницы по женской линии, тулишь все это в раму, дергаешь за шморгалку и под лай соседских собак.. ЕДЕШЬ! На памяти случай: парнишка впихнул в старенький ижачок двигатель от инвалидки, причем наполовину прикрутил его проволокой, по тем временам это было такое чудо, что незамедлительно поступило предложение обменять сие творение рук человеческих на "Яву", а вообще молодец мужик, на таких держалась и будет держаться земля русская;) |
Автор: | Viktozen [ 15 дек 2012, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
И не только русская |
Автор: | Паша746 [ 15 дек 2012, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
парнишка впихнул в старенький ижачок двигатель от инвалидки, причем наполовину прикрутил его проволокой, по тем временам это было такое чудо, что незамедлительно поступило предложение обменять сие творение рук человеческих на "Яву", а вообще молодец мужик, на таких держалась и будет держаться земля русская;) Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму??? |
Автор: | Viktozen [ 15 дек 2012, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Паша746 писал(а): Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму??? Нагнулся и тихо полез под стол |
Автор: | Паша746 [ 15 дек 2012, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир. |
Викторыч писал(а): Паша746 писал(а): Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму??? Нагнулся и тихо полез под стол Викторыч я не понял??? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |