Популярность мото растет. На открытии мото-сезона в любом из городов можно обнаружить весьма недешевые, а иногда и эксклюзивные экземпляры техники. Однако не только маргиналы сейчас в игре. Мотопарк страны прирастает не слишком дорогими, чаще подержанными байками. Популярность вполне объяснима пьянящим чувством скорости и свободы, которое дарит двухколесный болид своему владельцу. В пробках мегаполисов мотоциклисту обеспечена лучшая маневренность. Опять же простота парковки являет собою немаловажный фактор. Как следствие, наблюдается рост потребления различного рода экипировки. Когда речь идет о безопасности экономить смысла нет. Практически весь «экип» народ заказывает за рубежом. Однако бывают приятные исключения. Вот о них и поговорим.
Совершенно неожиданно я получил приглашение поглядеть, как изготавливаются мотоциклетные шлемы. Канал Discovery наверное уже закрыл эту тему, но не в России! И хотя поклонников упомянутой в заголовке франшизы “Predator” хватает по всему земному шару, наверное, только у нас мог быть создан шлем Хищник! Оцените непростительность гиперболы
Вопрос между делом: а вы знаете, как делают айфоны? Акромя большого китайского города-фабрики «Foxconn» существует куча небольших фирмочек и фирмулек, не принимающих непосредственного участия в производстве, но клепающих все необходимое для нормального функционирования гиганта практически на коленке. От табличек и указателей до шкафчиков в раздевалки. Эти мастерские, балансирующие на грани себестоимости вряд ли кто-то вообще увидел, не будь сейчас толстого интернета в каждой деревне и развитого туризма. Малый бизнес бодренько накинув ярмо и используя любое доступное оборудование тащит Китай вперед к успеху. Налоги в этой нише минимальные и гнобить задачи не было и не последует. У нас в стране такой расклад трудно даже вообразить. Хотя… О чем это я?
Не могу не поделиться цитатой: «Знаете какой зимний промысел был у швейцарских крестьян? - Часы. Механизм был таков. Швейцарские бизнесмены знали, как и кому продать часы. Швейцарские часовщики-конструкторы могли проектировать часы. Швейцарские организаторы производства умели распределять работу среди крестьян. Крестьяне пасли коров летом, а зимой у них оставалась масса свободного времени, которое они тратили на изготовление деталей часов. Эффективное производство держалось на совокупности знаний и умений, распределенной среди масс народа. Кто-то хорошо делал пружинки, кто-то неподражаемо точил оси. Важно, что у этих масс были стимулы для самосовершенствования, приобретения этих знаний и усердной работы. Очевидно, что эти стимулы не были убиты конфискационными налогами, незащищенностью накопленного богатства, неправильной системой общественной иерархии». Надеюсь теперь понятно, откуда отросло знаменитое швейцарское качество. У нас же начало 2013 года ознаменовалось ростом страхового взноса для индивидуального предпринимателя вдвое, в результате чего 7 % (порядка 300 тысяч) предпринимателей покинули бизнес.
Очевидно, что небольшое производство, выдающее эксклюзив, может оставаться на плаву лишь в силу максимально широкого охвата целевой аудитории. В наше время только интернет позволяет реализовать такую широту. Заказы через сеть давно не напрягают ни продавца, ни покупателя. E-bay нам заменил ближайшую барахолку. Вот и наши герои активно двигаются в инете, где особенно важно грамотно отстаивать собственные интересны. Застолбить себе место на сетевых просторах ныне проще простого. Квотишь имя или создаешь группу в социальных сетях и ты уже претендуешь на гордое звание первопроходца. Но препятствием к успеху может стать куча ловких перекупщиков, подсуетившихся в соц.сетях немного раньше. И уже не важно, кто скреативил идею, а кто скопипастил. Количество «лайков» определяет подлинность. Это не шутка, это не жалоба, это констатация направления движения. Ущербного, но что поделать. Приятно, что соотечественники не разучились отделять зерна от плевел, в отличии от всяких там «цукербергов». Если ребятам из Nitrinos удалось отстоять свое доброе имя Вконтакте, то с фейсбуками еще придется поработать.
По ящику часто показывают людей, подобравших висевшую в воздухе идею и своими руками воплотивших ее в реальность. Стоит ли воспринимать их, как носителей “success story” или может быть, как простых работяг, которых к успеху привел кропотливый и упорный труд? Скорее первое окажется неизменным следствием второго.
Итак студия "Nitrinos". Эти ребята в 2010 году создали и уже как три года выпускают уникальный по дизайну мото-шлем «Хищник 2». Основным каналом заказов являются заявки посредством сети интернет, поставка шлемов осуществляется по всему миру. Автор идеи и основатель студии "Nitrinos" Аркадий Загоровский решил рассказать и показать, как рождается «Хищник».
В качестве шлема-донора выбран IXS HX540 закупаемый в Европе. Для чего он понадобился станет ясно чуть ниже. Будучи стандартным шлемом-интегралом, он выпускается в 6-ти размерах xs, s, m, l, xl, xx. Но на самом деле при разборке выясняются интересные подробности. Наружная оболочка (корка, скорлупа) представлена лишь двумя размерами. Пенопластовые вставки – тоже двух размеров. А остальные размеры формируются мягкими вставками разной толщины, состоящими из поролона или материала по свойствам очень его напоминающего. Именно ими создается плотный контакт шлема и головы.
Забавно наблюдать, как новый и свежий как апельсин весь в наклеечках и защитных шильдиках шлем прямо из коробки идет на разборку.
Процесс потрошения проходит очень быстро, как разборка автомата Калашникова опытным военным.
Одна из самых сложных процедур - выемка пенопластовой вставки.
Шлем разобран и готов к употреблению. Почти все запчасти идут в дело. Даже «корка»-оригинал может быть использована, как дизайнерское кашпо. У кого фиалки не пристроены?
В профиль Хищник почти не отличается от обычного шлема-интеграла. Разве что подбородочная дуга выдвинута вперед, немного напоминая кроссовый шлем. Карбоновая оболочка это наиболее удачное соотношение веса и прочности в наше время.
Снятые со шлема визоры ожидают дальнейшей судьбы.
Визоры для Хищника изготавливаются из оригинальных. Поскольку форма шлема весьма своеобразна, ребятам пришлось повозиться, чтобы разработать удобное и надежное крепление. Визоры кроме обычных светлых можно заказать на выбор – темные, цветные, зеркальные. При взгляде на визор возникает резонный вопрос, а что там с обзорностью. Разумеется она меньше чем у стандартного. Насколько это мешает – это другой вопрос и он лежит в плоскости использования оборудования. Профессионалам из OBMORROK Racing совсем не мешает.
Образ хищника немыслим без дредов по окружности в затылочной части.
Вид изнутри.
Дреды вклеиваются и не мешают даже на больших скоростях. Но если приложить усилие, их все же можно вырвать из посадочных мест. Подобная ситуация сознательно моделировалась авторами шлема в целях безопасности владельца при неудачном падении, когда дреды могут зацепиться за препятствие или мотоцикл.
Карбоновые наконечники на дреды вынутые из пресс-формы. Последняя является одной из оригинальных разработок авторов. К показу запрещена.
Nitrinos предлагают несколько вариантов внешнего исполнения шлема. Один из них – обыкновенный черный, с нанесенными следами царапин и/или оригинальными иероглифами.
Возможно использование флюоресцирующей краски, придающий шлему дополнительный шарм в вечернее и ночное время.
Сила у нас всегда в авторитете. Сделав первого хищника Аркадий выехал на покатушки. Интересовала реакция на шлем. Но хищник это вам не бэтмен какой-нибудь и лажать его язык не поворачивается даже у пацанов под пивасиком, не говоря уже о взрослых мужчинах за рулем. Как результат, автор получил тучу плюсов в карму от всех слоев мото-населения.
19. На фото наполовину готовая корка первой версии шлема. Нашелся заказчик который потребовал именно ее.
А из этой скорлупы, похожей на яйцо «чужих» вылупляется корка хищника.
Процесс выклейки корки достаточно продолжительный. На начальном этапе применяется так называемый "черный гель", хотя Аркадий в силу некоторых особенностей предпочитает серый.
На предварительно вывощенную форму наносится тонкий слой этого геля. После засыхания он создает прекрасную основу для выклейки корки с одной стороны и нанесения краски – с другой. Далее слоями идут карбон и стеклоткань, которые пропитываются смолой. Смола – финская. Карбон – японский. Глобализация незаметно пришла и в наши сарайчики.
Из-за сложности формы процесс в целом трудоемкий. После извлечения из формы корка проходит обрезку и обработку. Объемные зубы формируются дополнительной вставкой.
Готовая к окраске оболочка.
Далее секрет мастерства прост. Вам нужен Художник с большой буквы. В нашем случае это Анна Лубягина победитель конкурса «Мастер Аэрографии» 2012 года. И компрессор. Просто компрессор.
Пока корка проходит процесс нанесения грунта и базового слоя краски, Анна согласует эскиз с заказчиком и приступает к работе.
Продолжение рук художника – аэрографы.
К моему визиту шлем был на финальной стадии окраски. Требовалась небольшая доработка.
Работа по исполнению оригинального дизайна заказчика почти закончена. Справа очередной шлем ожидает своего уникального рисунка.
На работу художника можно глядеть бесконечно! Но пора вернуться в мастерскую.
Готовая после нанесения нескольких слоев лака корка возвращается на сборку, где на нее устанавливаются дреды и воздуховоды. Ниже один из них для обдува визора.
Место установки клапана вентиляции.
Монтаж лазеров. В Хищнике используются маломощные, безопасные для сетчатки глаза лазеры.
Выглядят они потрясно!
И вполне могут быть заменены обычными светодиодами. Но вариант с лазером выглядит гораздо круче.
Блок лазеров сажается на смолу.
После высыхания которой выполняется окончательная сборка шлема. Прикрепляются клапаны воздухозаборников. Они заимствованы от шлема донора и свободно открываются и закрываются в перчатках.
Установка пенопластовой вставки. Она клеится к корке в нескольких местах.
Две батареи ААА прячутся под правой околощечной подушкой шлема. Кнопка включения блока лазеров/светодиодов выведена на нижнюю часть шлема.
Установка уплотнителя визора
И наконец самого визора.
Шлем готов и отправляется к своему заказчику.
В заключении хотел бы поблагодарить за приглашение весь творческий коллектив студии "Nitrinos", а так же пользуясь случаем поздравить Аркадия Загоровского с днем рождения, который у него случится как раз в день публикации этого поста. Творческих успехов Вам и всему коллективу!
Оригинально, подобные шлемы я приветствую. Вот если бы ещё была инфа как он ведет себя на скорости 100-120км (вот эти шнурки немного смущают). Но то что ребята позаботились чтобы под нагрузкой они все-таки выдёргивались из шлема, вселяет надежду что с безопасностью у него все в порядке.
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:36 Сообщений: 355 Откуда: Донецкая обл.
Мото: Honda CB600F Hornet
Возраст: 33
Имя: Александр
Наткнулся на эти шлемы ещё в прошлом году! Но, как узнал стоимость сего дизайнерского решения, то был просто обескуражен в тар-тара-ры! И функционал данного апгрейда не дотягивает до заявленной цены... В этой статейке нет тех шлемов, что представлены на личном сайте производителей, а там такие цацки Ну, хотя "себе любимым" некоторые не откажут в удовольствии побаловаться такой цацкой
оффтоп У нас в Крыму на некоторых заправках, нельзя заходить в помещение заправки в шлеме. В таком шлеме, кассир точно упадет под кассу, и нажмет тревожную кнопку
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Интересная статья, вся "кухня" изнутри показана, классно. Готовая модель выглядит как фабричный, аэрография действительно от мастера Себе бы такой не хотел, как то уж через чур для меня Он хорош в качестве подарка или иногда одеть по приколу, вечерком И наверное не для каждой модели мотоцикла пойдет, вижу его только на чеппере. А вообще мастеру конечно +100, золотые руки
Шлем конечно ШИКАРНЫЙ, но только на разовые поездки - на слеты! Вот несколько моделей мотов подобрал к этому шлему ( точно как у блондинок с богатыми спонсорами - купила вечернее платье. теперь под него нужно фэрари ответственно цвета прикупить...)
Вложение:
3540.jpg [ 63.77 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
3602.jpg [ 88.86 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
3678.jpg [ 62.19 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
3727.jpg [ 47.49 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
3749.jpg [ 78.83 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
3772.jpg [ 88.11 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
4054-1.JPG [ 68.38 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
4180-1.JPG [ 88.63 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
4382-1.JPG [ 45.91 KiB | Просмотров: 21335 ]
Вложение:
4465.jpg [ 72.19 KiB | Просмотров: 21335 ]
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 07:35 Сообщений: 206 Откуда: Петропавловск-Камчатский
Мото: Африка
Возраст: 47
Тел.: 0662236724
Имя: Николай
Я не пойму как это выражается??? Охрана не пускает или как? Какие основания законные есть для этого??? Я бы снял этот цирк и посудился... впервые вот такое узнал... Если боятся человека в шлеме, то запретить шлем вообще
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Коля, тут речь не о шлеме, а именно о подшлемнике, который очень смахивает на маску грабителя... В шлеме я и сам частенько забегаю в магазин и то смотрят как на лунатика
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 07:35 Сообщений: 206 Откуда: Петропавловск-Камчатский
Мото: Африка
Возраст: 47
Тел.: 0662236724
Имя: Николай
Спасибо! Я уж думал какая-то дискриминация... хотя, я бы охранника послал, если бы вопросы задавали... Видно же что мотоцикл с пистолетом в баке стоит, какой грабитель... насмотрятся американского кино
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения