Спрятать Показать
Текущее время: 24 май 2024, 18:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 13:42 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:36
Сообщений: 861
Откуда: Стольний град Київ, Троя
Мото: Зоня Metalic
Возраст: 29
Тел.: *
Имя: Андрій
Ось що знайшов по даній темі viewtopic.php?f=35&t=98 ), вирішив поділиться може кому цікаво буде почитати...

Окраска электроосаждением (электрофорез)
Этот метод основан на погружении окрашиваемых металлических изделий в водоразбавляемую краску, приспособленную к электроосаждению.

Электроосаждение происходит при приложении постоянного тока. Окраска производится двумя методами:

- анофорез, при котором окрашиваемый предмет служит анодом (+), а применяемый лакокрасочный материал содержит щелочную среду pH 7-8
- катофорез, при котором окрашиваемый предмет служит катодом (-), а применяемый лакокрасочный материал имеет кислую среду pH 5,5-5,9 см.
Получение качественного покрытия в большой степени зависит от качества подготовки поверхности под окраску электроосаждением.

Необходимо тщательное обезжиривание окрашиваемого предмета, а также, в зависимости от требуемой стойкости к коррозии, применение фосфатирования поверхности (как железофосфатного, так и цинкофосфатного). Фосфатирование в совокупности с анофорезным или катофорезным покрытием дает возможность обеспечить заданную коррозионную стойкость, которая определяется в часах с использованием камеры солевого тумана.

Покрытие, полученное методом анофореза с предварительно нанесенной железнофосфатной пленкой, удовлетворяет покрытию, эксплуатируемому в неагрессивных средах, при этом стойкость покрытия составляет 200-300 часов.

Покрытие, полученное методом катофореза с предварительно нанесенной цинкофосфатной пленкой, обладает стойкостью 700-1000 часов, что удовлетворяет требованию к коррозионной защите автомобильных кузовов.

Для покрытия запасных частей к автомобилям достаточно стойкости в 500 часов, что можно получить при нанесении лакокрасочного материала методом катофореза по железнофосфатной пленке на поверхности металла.

Всегда необходим индивидуальный анализ при выборе того или иного метода электроосаждения и подготовки поверхности исходя из необходимой коррозионной стойкости.

Стоимость изготовления и монтажа средней величины катофорезной установки на 20-30% дороже в сравнении с анофорезной установкой из-за применения кислотостойких материалов для изготовления ванн, трубопроводов и т.д.

При изготовлении небольших катофорезных установок можно использовать пластмассу и другие материалы.

К недостаткам окраски методом электроосаждения относятся:
- большие единовременные затраты на заполнение лакокрасочным материалом ванны в которой происходит окрашивание;

- необходимость постоянной циркуляции лакокрасочного материала в ванне и трубопроводах, как в процессе окраски, так и перерывах, когда окраска не производится;

- относительно большая стоимость обвязки ванны трубопроводами в зависимости от того предназначена эта установка для нанесения ЛКМ методом анофореза или катофореза, степени автоматизации процесса, величины самой установки и других требований.

Энергоемкость сушки электрофорезной водоразбавляемой краски аналогична энергоемкости других водоразбавляемых лакокрасочных материалов.

Процесс окраски методом электроосаждения (независимо от того это анофорез или катофорез) сводится к погружению окрашиваемого предмета в ванну, заполненную водным раствором электрофорезного лакокрасочного материала с содержанием сухого остатка для анофореза 10-12%, для катофореза 17-20%. Время осаждения для анофореза 2-2,5 мин., а для катофореза около 3 мин.

Лакокрасочный материал в ванне должен постоянно циркулировать во избежание седиментации (выпадении пигмента в осадок).

Электрическая цепь замыкается через:

источник питания постоянным током, окрашиваемые предметы, раствор лакокрасочного материала в ванне, электроды на стенках ванны (находятся в кассетах для диализа), источник питания.

В результате прохождения электрического тока, величина напряжения которого зависит от конкретного лакокрасочного материала, твердые частички ЛКМ перемещаются вдоль силовых линий электрополя к окрашиваемому предмету до тех пор, пока осажденный слой не достигнет определенной толщины, а его электросопротивления ограничит дальнейшее осаждение твердых частичек краски.

На окрашенной таким образом поверхности предмета, после извлечения его из ванны находятся два слоя краски:

- первый слой краски – это электроосажденный лакокрасочный материал в котором находится только несколько процентов жидкой фазы, толщиной более 10 мкм, полученный в результате приложения напряжения;

- второй слой с концентрацией лакокрасочного материала находящегося в ванне. Этот слой содержит около 15-20% твердого остатка массы лакокрасочного материала и пузырьки газа.

Защитная пленка образуется только из первого слоя. Второй слой, образованный только за счет механического прилипания лакокрасочного материала и пузырьков газа, портит внешний вид покрытия, так как приводит к матовости поверхности и образованию подтеков, при этом происходит дополнительный унос лакокрасочного материала из ванны.

Для того, чтобы избавиться от этого недостатка второго слоя, необходимо снимать последний путем промывки поверхности окрашенного изделия.

В небольших установках, производительностью до нескольких м2/час, расход краски составляет несколько миллилитров в час, потери, связанные с уносом краски, незначительны. В этом случае достаточно промыть поверхность изделия деминерализованной водой.

В установках производительностью окраски более 50 м2/час потери сухого остатка из-за уноса вторым слоем достигают (при толщине слоя пленки 20 мкм) порядка 0,2-0,25 литра/час, что составляет несколько литров в сутки, а это приведет не только к финансовым потерям, но и к загрязнению сточных вод предприятия.

Для того чтобы избежать потерь лакокрасочного материала, вернуть его в производство, для промывки применяют ультрафильтрат.


Матеріал взято з http://www.pokraska.com.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 13:48 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
век живи век учись (с)
:beer:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:08 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:21
Сообщений: 580
Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
Прочитал статью и понял, что вся замарочка для экономии времени покраски. Неужели такие большие объёмы выпускаемой продукции. Хотя китайцев дураками не назовёшь, значит я чего-то недопонял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB