Помогите пожалуйста советами по поводу запотевания очков:( , а то надоело уже ))) шлем интеграл Nitro Dynamo Uno, очки с диоптриями -2 хамелеоны. Делитесь опытом друзья очкарики ))
Сам столкнулся с аналогичной проблемой и задумался. В сети нашёл такую вот статейку:
Про очки с диоптриями для мотоциклистов. Какие выбрать очки для езды на мотоцикле.
Здравствуйте.
Не у всех крутых байкеров хорошее зрение, и я знаю, что многие пытаются найти себе подходящие очки с диоптриями для езды на мотоцикле. Я долго искал себе очки, которые были бы хотя бы близки к контактным линзам по широте обзора и, кажется, нашел более или менее приемлемый вариант.
В этой статье речь пойдет о выборе очков с диоптриями для езды на мотоцикле. Я сразу оговорюсь, что с контактными линзами (или с хорошим зрением)) очки даже сравнивать нельзя. Широта обзора в любом случае будет меньше. Поэтому данная статья предназначена для тех, кто, по тем или иным причинам, не хочет или не может носить контактные линзы.
Те, кто меня знают, также знают, что я ботан и ношу круглые очки. Началось это лет семь назад, когда я захотел себе очки “как у Джона Леннона”, нашел их точную копию и купил. С тех пор я в принципе не могу носить никакую другую оправу, так как широта обзора в этих очках просто потрясающая! Лучше – только контактные линзы. Поэтому в них очень удобно смотреть на мир через объектив фотоаппарата и водить мотоцикл То есть обычно я выгляжу так (кроп фотки, сделанной Толей в Таллинне).
За эти круглые очки меня очень любят хипстеры и совсем не любят гопники) Хипстеры часто подходят на улице и говорят: “Чувак, у тебя клевые очки!”. Гопники покрикивают вслед: “Ботан епта!”)) Ну да ладно, речь-то не об этом. Речь о том, что в принципе сложно найти очки, которые бы давали обзор, сравнимый с контактными линзами. А при езде на мотоцикле обзор очень важен, “мертвые зоны” надо как-то постараться свести к минимуму. В своих круглых очках ездить на мотоцикле я больше не хочу, т.к. постоянные снимания-одевания шлема расшатывают оправу. Так что я озадачился выбором оправы специально для покатушек на мотоцикле.
Требования к очкам для езды на мотоцикле.
Ну тут все просто и логично. Очки, во-первых, должны обеспечивать максимальный обзор. Даже Бэтмен (который наверняка носит контактные линзы) не может крутить башкой так же быстро, как это делают зрачки, когда вы оцениваете дорожную ситуацию. И это основная проблема! Дело в том, что никакие очки не обеспечат вам боковое зрение. Вы видите мир через два стеклышка на носу, что происходит в районе висков вы не видите. И не увидите. Поэтому надо стараться по-крайней мере увеличить обзор настолько, чтобы крутить головой только по сторонам, а не вверх-вниз. Для этого оправа очков должна иметь достаточную высоту. В очках в стиле “две узкие полосочки” на мотоцикле лучше не ездить.
Во-вторых, оправа очков для езды на мотоцикле должна быть крепкой. Именно из-за этого я и озадачился покупкой отдельных очков для езды на мотоцикле – свои повседневные банально жалко. Если вы гоняете в интегральном шлеме, очки должны иметь достаточно прочные и упругие дужки. В противном случае оправа неминуемо сломается от постоянных “впихиваний” дужек между головой и шлемом. Если вы, как и я, используете модуляр, и надеваете сначала очки, а потом шлем, требования к оправе по данному пункту можно немного ослабить.
В-третьих, оправа очков для езды на мотоцикле должна максимально плотно сидеть на носу и находиться максимально близко к глазам. Такая оправа даст больший обзор, да и без шлема в таких очках будет кататься одно удовольствие!
Пожалуй, все. Переходим к подбору самой оправы.
Выбор оправы очков для езды на мотоцикле.
При выборе очков есть одна большущая проблема! Очки нельзя покупать через Интернет-магазины. Только законченный пофигист может заказать оправу, мельком взглянув на фотографии. Очки сидят, простите, на лице и определяют, как на вас будут смотреть окружающие. А в нашем случае очки при покупке надо мерить обязательно с тем шлемом, в котором вы постоянно ездите. Поэтому мой любимый вариант слазить на e-bay и сэкономить денег не прокатил.
Полазил по сайтам с оптикой, объехал несколько салонов и понял, что для езды на мотоцикле идеальный вариант – это специальные очки для спорта с диоптриями. Ширина линз на таких оправах не больше, чем у “цивильных” очков, но за счет того, что спортивные оправы плотно прилегают к фейсу, обзор обеспечивается, сравнимый с контактными линзами. Да, конечно, есть небольшие слепые зоны по бокам, но по сравнению с цивильными аналогами – просто небо и земля.
Так что выбираем очки для езды на мотоцикле следующим образом: гуглим салоны оптики, специализирующиеся на спортивных оправах, распечатываем список и едем мерить до тех пор, пока не найдем то, что нас устроит.
Сейчас таких оправ на рынке просто целый вал, причем есть как брендовые адидасы, так и ломкая китайщина. Я сначала обратил внимание на “Очки авиатора” (AVIATOR GOGGLE), которые созданы вроде бы специально для мотоциклистов. Но потом понял, что для того, чтобы носить такие очки, во-первых, нужен открытый шлем, а, во-вторых, мотоцикл в идеале иметь в стиле кафе-рейсер)) Ни то, ни другое мне не подходит, да и цена только за одну оправу 9000 руб. что-то мне кажется высоковатой. А к этой сумме еще прибавится стоимость самих линз + работа мастера. Поэтому после долгих мучений я выбрал себе Rodenstock, который вот лежит сейчас у меня за засранной печеньками клавиатуре))
Плюсы этих очков: 1) Цена. 5300 за оправу спортивных очков с диоптриями – это ДЕШЕВО! Все вместе, включая работу и линзы с покрытием, стоит около 9400 руб. 2) Обзор. Ну тут все просто офигенски!) 3) Крутость. Да, они круто смотрятся, особенно с затемненными линзами. 4) Жесткие дужки не позволяют им съезжать с лица при одевании шлема (у меня флип-ап, я сначала очки надеваю, а потом шлем). Также жесткие дужки позволяют носить эти очки с интегралом, когда сначала одеваешь шлем, а потом пропихиваешь очки между башкой и шлемом))
Дополнительно хотел бы отметить, что для езды на мотоцикле не стоит покупать спортивные очки с дублирующими линзами. Таких очков в продаже много, конструкция их сводится к системе, похожей на стеклопакет)) Есть два стекла, внешнее – без диоптрий, и внутреннее – с диоптриями. Причем внутреннее стекло (это то, которое линза) крепится к оправе максимум в двух точках, а чаще всего – вообще в одной точке в районе переносицы. Я абсолютно уверен, что такая конструкция не продержится долго и вскоре расшатается. Подумайте, надо ли вам наблюдать, как весь мир вокруг вас вибрирует от работы мотора вашего мотоцикла? Хотя допускаю, что это тоже прикольно, конечно
Выбор линз для очков для езды на мотоцикле.
Ну линзы-то в спортивные очки вставляют вполне обычные, я приведу коротко основную классификацию, но ее также можно найти на любом сайте магазинов оптики.
Линзы для очков бывают стеклянные и пластиковые. Стеклянные тяжелее, но зато не так царапаются. Современные пластиковые тоже плохо царапаются, но все-таки имеют не такие крутые показатели, как стекло. Но в нашем случае, выбирая очки для езды на мотоцикле, придется остановиться именно на пластике, так как он гораздо безопаснее для глаз в случае падения, поскольку не бьется на осколки.
По покрытиям. Бывают обычные и с поляризационным слоем. Для езды на мотоцикле естественно лучше выбрать вариант с поляризацией, поскольку такие очки немного фильруют блики. То есть, для езды по городу, где в солнечный день автомобильная пробка представляет из себя один огромный солнечный зайчик, поляризационные линзы обязательны.
Также предлагаются различные варианты напылений. Против тех же царапин, против гастрита и головной боли… много их, много! В зависимости от наличия напылений стоимость линз может подняться до 100 и более тысяч рублей, так что выбирать только вам, ориентируясь на толщину кошелька. Я рекомендую взять с напылением от царапин, так как мухи бывают очень крупные и твердые, а еще встречаются шмели)) И если какое-нибудь насекомое влетит вам в глаз на 160 км в час, по крайней мере, не попортит очки!
Цена нормальных линз колеблется от 2500 до 3500 руб.
ИТОГИ.
Я не хотел бы склонять кого-то к покупке конкретных очков. Этим постом я как-бы подкидываю пищу для размышлений тем, кто столкнулся с похожей проблемой. Смотрите сами, может быть вам будет удобнее купить очки с резинкой вместо дужек под модуляр – они вообще сидят на голове, как очки для плаванья. У меня, как я уже сказал, такие очки постоянно съезжали при одевании шлема, поэтому я отказался от их покупки, но кто же знает, может у меня голова какая-то неправильная) Ну и, конечно, не покупайте через Интернет. Обычные-то очки через интернет-магазины нельзя покупать, а в нашем случае приобретаемую оправу надо обязательно мерить со шлемом, в котором вы постоянно ездите. Все.
В армейских противогазах, в виде спец карандаша использовался кусок мыла, который создавал мутноватую пленку, которая помогала на минут 30. Както бегали в ОЗК 2 часа - ежики в тумане. Глицерин смешивался со спиртом, так как в чистом виде он жирноват, ухудшает резкость, налипает пыль. Антифог самый толковый способ создать пленку, не ухудшив качество картинки. Но не панацея, если высокая влажность и сильные перепады температуры - будет потеть, но меньше. Даже если создать на стекле пленку (глицерин, антифог, мыло), через некоторое время соберутся капли конденсата. Потому либо подогрев, либо вентиляция. Причина запотевания - высокая температура лица, низкая стекла, влажность, слабая вентиляция. Стоит попробовать очки с малым размером стекол, прямоугольной формы, далекосидящие от лица. Также забыл сказать про виндстоперные маски, которые отводят горячее влажное дыхание вниз, что часто является решающим фактором "тумана" на линзах. Выдыхайте носом. Сам катаюсь в таких очках, но у меня потеет визор, который я обычно обрабатываю антифогом и оставляю не плотно прикрытым. Самая низкая температура езды была -10. Езда с хорошим проветриванием тоже чревата - можно заработать конъюнктивит.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения