Geon-club.com.ua
http://www.geon-club.com.ua/forum/

Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ?
http://www.geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=128&t=3809
Страница 3 из 5

Автор:  Petr [ 02 фев 2014, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Уважаемый, Robert! Лично я с нетерпением буду ждать Вашего видео :) И если на видео всё будет действительно так как вы говорите, то очень интересно будет обсудить почему теория расходится с практикой. Или не расходится.

Автор:  divWiking [ 02 фев 2014, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Technoline писал(а):
Есть предложение для Роберта! А давай проведём лабораторно-практическую работу? На Своём Дакаре ты выставляешь зазор в 0. Согласно твоей теории зазор увеличится на горячем работающем моторе, все что нужно расширится, и мощность возрастет. И все будет великолепно. Откатываешь на 95 бензине 1000км. И после этого делаем ревизию головке. (если она доживет до ревизии). Чистоту эксперимента предлагаю защитить регулировкой зазора в ноль на стороннем сервисе с нанесением пломбы! Кто "ЗА"?

Я Вас огорчу. С нулевым зазором вы его врядли вообще заведете. Тут если зазор и так меньше становится он чихает охренеть как. Но с толкача решаемо. А с нулевым, думаю, вообще дела не будет. А если и будет, то 1000км будут геройскими, т.к. глохнуть он будет каждые 500м, а то и меньше.

Автор:  sef1976 [ 02 фев 2014, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Предлагаю Горячим головам успокоится
иначе раздам предупреждения всем!
И соответственно проблемные посты уйдут в страну вечной охоты ...
предлагаю участникам данной ветке сделать паузу и перевести дух ...
извиниться перед оппонентом ... и обсуждать в дальнейшем не нарушая правил форума

:evil: :pardon:

Автор:  Robert [ 02 фев 2014, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

мужики, давайте еще раз .... сначала

никто никому не говорил, что зазор нужно делать нулевым. это глупо.
никто не говори что нужно регулировать на горячую :) еще глупее. (кроме случаев когда это указано явно производителем как на некоторых мотоциклах БМВ, контрольный замер на горячую).

с чего началось общение? с того что я сказал что на горячую зазор не уходит в ноль, а на пару соток больше чем на холодную.
происходит это из за того, что из за градиента температур ЦПГ поднимается сильнее, чем расширяется стержень клапана ...

но в процессе прогрева зазоры много раз подходят к граничным значениям, собственно для этого и установлена величина зазора.
я говорил о том, что пробовал и делал своими руками, и вовсе никому не советовал убирать зазоры в ноль.

и этот процесс вовсе не нарушает никакой физики.
если посчитать высоту цилиндра,головы вплоть до седла распредвала, и длину клапана и высоту седла, все это дело обсчитать тепловыми коэффициентами расширения, то получается все очень прозрачно, и буквально за 10 минут можно посчитать эти зазоры с точностью до соток.

холодный двигатель начинает прогревается - естественно клапан нагревается быстрее всего, удлиняется, зазор уходит почти в ноль.
если у Вас клапан зажат, вот в этот момент и начинаются чудеса.
когда прогревается далее голова и цилиндр, то их тепловое расширение больше чем клапана, и получается что зазор снова ростет ....
в итоге на прогретом двигателе он зачастую больше или равен холодному зазору, и нужен лишь для того чтобы пройти стадию прогрева, в которой клапан стремительно удлиняется.

я думаю Вы поняли что я хотел сказать.

p.s. Костя зря зачастую горячится ... у него 3 мотоцикла, на которых происходит то же самое, в большей или меньшей степени, разница лишь в том на сколько этот процесс заметен глазу.

кстати, кому интересно, стетоскоп для моториста (есть у любого кто занимается двигателями) - очень часто слушаю ГРМ механизмы разных мотоциклов, четко слышна эта фаза, когда заводишь слышно тихий цокот, потом он почти пропадает, и потом снова возвращается.
уровень очень низкий, и чтобы его услышать нужно постараться ...

кто то занимался вопросом изучения стуков и шумов на холодном двигателе?
вот когда заводите аппарат, и слышно цокот различный?

sef1976 :friends:

Автор:  divWiking [ 02 фев 2014, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе.
у нижневального - уменьшается.

Тогда объясни еще эти процессы. А то я уже потерял связь. Если она вообще была

Автор:  Technoline [ 02 фев 2014, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Удачи в освоении мат.части :beer:. Прошу прощения у Админов, повторяться не буду, ребята, я показал два источника информации проверенной, рекомендую при необходимости к ним обращаться.

Автор:  Robert [ 02 фев 2014, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Цитата:
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе.
у нижневального - уменьшается.


все очень просто. зачастую материал из которого выполнена штанга такой же как материал ГБЦ.
длинна штанги больше, чем исполнительный узел на базе коромысла, или рокеров,или стаканов.
в итоге получается что штанга имеет такой же коэффициент теплового расширения, как и ГБЦ, но благодаря своей длине - в итоге на прогретом двигателе вытягивается больше чем ГБЦ.

на практике это выглядит примерно так, холодный двигатель 0.10, в процессе прогрева зазор гуляет от 0.10 до 0.02 +- (запас, чтобы клапан не был зажат), а когда двигатель прогрет до конца, зазор останавливается на определенном граничном значении, установленном производителем (допустим 0.035)
тобишь нижневальный ГРМ работает громче холодный, и тише горячий.

если кому то действительно интересно, а не ради троллинга, я могу даже нарисовать и расписать и посчитать все это ...
ради троллинга - не хочу...

Автор:  Robert [ 02 фев 2014, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Цитата:
Прошу прощения у Админов, повторяться не буду, ребята, я показал два источника информации проверенной, рекомендую при необходимости к ним обращаться.

все верно, регулировать клапана нужно по тем зазорам, которые рекомендует производитель техники, при рекомендованной температуре. с этим никто и не спорил. :beer:

Автор:  klf [ 02 фев 2014, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

какая грустная тема . не пробовали диагностику молоточком по коленке сделать , задать пару наводящих вопросов,услышать адекватные ответы ) санитаров пора звать

Автор:  Robert [ 02 фев 2014, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

ну и к чему это оскорбление?
это единственное что можно написать, когда нечего ответить по делу? уже бы промолчал тогда. противно читать и противно отвечать на такие сообщения

Автор:  Admin [ 02 фев 2014, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Общаемся без личных оскроблений.

Автор:  Petr [ 02 фев 2014, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Robert писал(а):
если кому то действительно интересно, а не ради троллинга, я могу даже нарисовать и расписать и посчитать все это ...
ради троллинга - не хочу...

На самом деле было бы интересно. Очень хочется выяснить истину и понять почему теория расходится с практикой и расходится ли. Лично у меня ни теоретических, ни практических знаний не достаточно, чтобы что либо утверждать.
Technoline, если не сложно, можно ссылку на страницы в книге или их скан-копии, в том месте где описывается что происходит с зазорами клапанов по мере нагрева.

З.Ы. Народ, мне не понятно кто вам дал право оскорблять человека? Он поднял интересную тему, которую интересно обсудить и выяснить истину. Чем это плохо?

Автор:  Technoline [ 02 фев 2014, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Заниматься сканированием нет желания и времени. В нете есть электронные версии этих книг. Желающие могут по названиям найти и закачать. Высказывания Роберта,на мой взгляд, это следствие зимнего мототоксикоза ) и желание познать истину, что в принципе хорошо. Реакция народа тоже понятна) Люди с понятием улыбнулись конечно же) Одно из последних высказываний в принципе правильно, по поводу распределения тепла по мере прогрева мотора. Как говорится: В споре рождается истина :beer:

Автор:  klf [ 02 фев 2014, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

я приклоняюсь,все суждения ,доводы,тесты,замеры просто гениальны . как известно все гении немножко таво , так что я не вижу ни малейшего оскорбления,наоборот я распознал в куче букв новый путь цивилизации . viva robert

Автор:  Robert [ 03 фев 2014, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

klf, хватит писать ересь. если тебе не чего ответить по теме, не заходи и не читай. ты себя ведешь как школота, которая пишет комментарии везде, главное чтобы написать. если ты обратил внимание, я уже много страниц пишу не "я думаю, наверное, может быть, мне кажется", а аргументирую свои слова, а отличии от тебя.

по делу:
Коэффициент линейного расширения для стали в диапазоне температуры от 20 до 400*С равен 13,8*0,000001
Для алюминия в этом же диапазоне температуры - 24,5х0,000001

Теперь давайте попробуем посчитать что у нас получается. Надеюсь что не всё позабыл со школы.
Примем условно температуру в 200*С,чтобы получить статическую цифру, а длину стержня клапана равную 80мм(0,080м).
Будем считать удлинение при изменении температуры от 20 до 200*С, ΔL = αLΔtр = 13,8х0,000001х0,080х180=0,00019872м или 0,1982мм.

Для алюминия при тех же габаритах и той же температуре это будет 24,5х0,000001х0,080х180=0,0003528м или 0,35мм.

То есть мы наглядно видим изменения длины равную 0,35-0,1987=0,15мм, что и подтверждает увеличение зазора в горячем состоянии.
Точно определить эту величину можно зная точную длину стержня клапана и точное расстояние от нижней плоскости головки до точки опоры распредвала,я же Вам привел лишь выкладку, и данные коэффициенты которые нашел вчера в справочнике.

Если сделать замеры конкретно по двигателю Х, то можно посчитать конкретно на нем величину изменения зазора.
Есть двигатели у которых зазор увеличивается очень не значительно, а есть у которых он увеличивается до 5 соток легко!

На этом я считаю свою позицию защищенной, т.к. я от Вас не увидел ни одного аргумента, кроме оскорблений, и унижений.
Сниму видео, так же постараюсь снять "информ видео" и показать графически что происходит.

Так как модераторы просили обсуждать только технику геон, хочу уточнить что эти же расклады актуальны для техники геон, замеры при регулировке клапанов это подтвердили.

Мотоциклы сузуки, хонда, кавы, геон, вайпер, и многие модели бмв так же относятся к этому типу двигателей, зазоры там тоже увеличиваются.

Всем спасибо за внимание, продолжим разговор после видео отчета и доказательства этого расчета.
:good:

Автор:  Deimon [ 03 фев 2014, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

С огромным интересом слежу за развитием баталий :D У нас прямо свой "майдан" наметился :shock: откровенно скажу,то же считал,что зазоры при нагрева уменьшаются,теперь в этом очень сомневаюсь :roll: Видео,думаю,расставит все точки :wink: Полазил немного по другим ресурсам и понял, что действительно ошибался :oops: Леша,за столь стойкую оборонительную позицию,получи от меня "+1",уважаю людей умеющих стоять на своей точке зрения :Yahoo!:

Автор:  SAVA [ 03 фев 2014, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Я уже писал в личку, что не вижу практической пользы от этой информации но спор продолжается...
Ну давайте тогда с аргументами... По поводу математики: в простых расчетах отсутствуют, как минимум, поправки на шпильки (стальные). То есть для двигателей с таким конструктивом они уже не верны:
Вложение:
IMG_0006_1.jpg
IMG_0006_1.jpg [ 104.59 KiB | Просмотров: 18565 ]

Вложение:
vpusk.gif
vpusk.gif [ 154.46 KiB | Просмотров: 18565 ]

(это скутерная голова, но сути это не меняет...)
С большой натяжкой их можно было бы применить к конструктиву скажем Дакара:
Вложение:
IMG_0184_1.jpg
IMG_0184_1.jpg [ 106.12 KiB | Просмотров: 18565 ]

где распредвал крепится отдельно к головке, а шпильки ниже, но....
Возвращаемся к разнице между работающим механизмом и просто прогретым: МАСЛО! Именно оно не только смазывает эти механизмы, а еще и активно охлаждает, создает пленку на кулачках распредвала и т.д.
Поэтому присутствие или даже увеличение зазоров на прогретом двигателе после его остановки, не есть чем то показательным или заслуживающим таких споров. И объяснить это тоже можно гораздо проще: стержень клапана охлаждается быстрей, чем вся эта масса, лишившись притока масла...Практической пользы, повторюсь, нам это никакой не несет! Выставлять правильные зазоры надо! Выставлять их надо на холодном двигателе! Выставлять их надо такими, какими рекомендует завод! Все!

Автор:  Viktozen [ 03 фев 2014, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

SAVA писал(а):
Практической пользы, повторюсь, нам это никакой не несет! Выставлять правильные зазоры надо! Выставлять их надо на холодном двигателе! Выставлять их надо такими, какими рекомендует завод! Все!


Поддерживаю SAVУ, и пожалуй +1 за спокойную поясняющую конкретику в этом море споров и непонимания. :good:

Автор:  Petr [ 03 фев 2014, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

И всё же соглашусь с Робертом, его математические выкладки похоже верны.
Абсолютно согласен с SAVA по поводу того, что зазоры надо выставлять по рекомендации завода! Но разве кто-то с этим спорит? И да, практической пользы от того как ведут себя эти зазоры, я тоже не вижу. Лично для меня здесь вопрос теоретический.
Позволю себе абстрагироваться на время от мототехники марки Геон и приведу скрин мануала на двигатель ниссан QG18:
Вложение:
Комментарий к файлу: Ниссан
52af5e62067f.jpg
52af5e62067f.jpg [ 23.37 KiB | Просмотров: 18578 ]


Как сие объяснить?

З.Ы. Прошу прощения за качество скрина, перемудрил с сжатием. Если кому не будет видно - перезалью :)

Автор:  Petr [ 03 фев 2014, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

А не шумит прогретый двигатель по той причине, что при его работе клапан нагревается сильнее, чем головка. И в итоге зазор всё же уменьшается. А когда его глушим и скидываем клапанную крышку температура успевает выравниваться и при замере обнаруживаются увеличенные зазоры, в соответствии с выкладками Роберта.

Автор:  антибык [ 03 фев 2014, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Внезапно захотел поприсутствовать при сьемке наглядного клипа, если Алексей не против. Приеду, куда прикажете. Ув. divWiking, кросс резина с дюбелями приветствуется, давно хочу пощупать Дакар вживую.

Автор:  divWiking [ 04 фев 2014, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

антибык писал(а):
Внезапно захотел поприсутствовать при сьемке наглядного клипа, если Алексей не против. Приеду, куда прикажете. Ув. divWiking, кросс резина с дюбелями приветствуется, давно хочу пощупать Дакар вживую.

Кинь в личку свой номер, звякну ближе к выходным, когда собираться будем. Думаю, в субботу. И воскресенье, если глобально таять не начнет

Автор:  Robert [ 04 фев 2014, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

хорошо, я свяжусь как дело подойдет к записи видео.
в принципе возникла идея попробовать то же самое и на заведенном двигателе,
т.е. в теории если во время работы зазор уходит в ноль (чему противоречит звук стетоскопа в районе коромысел) - то щуп будет зажат во время работы двигателя.
с точки зрения практики это не составит никакого труда, вставили щуп завели оценили.

чисто интереса ради, в рабочем состоянии я не проверял зазоры, только слушал стетоскопом.

divWiking, резина самодельная? всмысле сам ошиповал? или у тебя заводские покрышки ? если сам, расскажи в кратце из каких дюбелей (саморезов) делал ... и каков срок службы.

Автор:  divWiking [ 04 фев 2014, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Robert писал(а):
divWiking, резина самодельная? всмысле сам ошиповал? или у тебя заводские покрышки ? если сам, расскажи в кратце из каких дюбелей (саморезов) делал ... и каков срок службы.

Заводские покрышки выйдут под 5000. Слишком уж дорого. Сам делал. Дюбель ударнвй 4,5х40мм и гайка М5. Шайба от дюбеля.
На два комплекта резины ушло 3 дня работы вдвоем. Около 530-550 дюбелей и гаек
Может показаться, что длинноваты, но зато по глубокому снегу(около полметра) гребет уверенно. По гололеду немного виляет,но траекторию держит уверенно. Массы не хватает глубже врезаться в лед
Я купил его с этой резиной. Спереди Kenda 772, сзади 771. Лето откатал на 270. На это лето буду покупать Michelin AC10 Cross и для асфальта Metzeler MEZ4

Вложения:
P1010023.JPG
P1010023.JPG [ 30.4 KiB | Просмотров: 17203 ]
P1010022.JPG
P1010022.JPG [ 36.37 KiB | Просмотров: 17203 ]
P1010024.JPG
P1010024.JPG [ 35.36 KiB | Просмотров: 17203 ]
P1010021.JPG
P1010021.JPG [ 40.6 KiB | Просмотров: 17203 ]

Автор:  Robert [ 04 фев 2014, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

годно сделано.
я делал из "саморезов" м6, аналогично, после затяжки капал между гайкой и болтом полуавтоматом.
саморезы такие как болт, и на конце сверло ...
тоже годно катался пару зим, с ними и продал мотоцикл.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/