Geon-club.com.ua
http://www.geon-club.com.ua/forum/

Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ?
http://www.geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=128&t=3809
Страница 2 из 5

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Ну для того чтобы не коптить себе пятую точку, по моему проще простого я уже говорил, сделать замер, прогреть двигатель, и максимально быстро повторить замер :)
Делов то ...
Я же пообещал что сделаю видео отчет, значит сделаю.

Проблема в том, что очень много мастеров думают так, и повелось это с времен, когда все ГБЦ были чугунные, там это так и было.
Но на всех двигателях где голова и цилиндр легкосплавные - цилиндр и голова по высоте поднимаются гараздо больше, чем удлиняется клапан.

Самое смешное в этой ситуации, что на BMW вчера буквально на форуме читал срач на эту тему, где один другому доказывал что они все таки увеличиваются, и пришли к согласию. Жаль что ссылка не сохранилась.
Будет чуть теплее, конечно же сделаю видео.

Тут очень много людей всячески охаяли тему, но сами не проверили :) Я говорю в данном случае о том, что я видел и делал столько сотен раз, что уже в слепую могу ... повторять.
Заблуждение ростет из той оперы, что цепь при нагреве становится длиннее, зазор между поршнем и цилиндром становится меньше, и так далее. Но это не тот случай.

Кстати даже на двигателях с чугунным блоком имеет место быть такая же ситуация.
http://www.rust-am.narod.ru/photos/tehnika/DSCN1165.JPG

Так что не спешите делать выводы. Знаете сколько сотен людей сначала спорило со мной, а потом почему то проверяли и говорили ОЙ. Как это ?!
:D :D :D

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

:D :D :D любой запрос в гугле почему то ... подтверждает мой опыт.
ужас какой то
http://bikepost.ru/blog/24433/Regulirov ... tsepi.html

Цитата:
так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.


революция :Yahoo!:

добавлено:
ой, и на бмв тоже ростут! http://www.bmw78.ru/index.php?/topic/17 ... D0%B0-m20/
Цитата:
С увеличением температуры зазоры растут, и регулируют клапана обычно на горячую, внося поправку.

Автор:  Admin [ 01 фев 2014, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Вынужден напомнить господину Robertу и всем участникам темы что за непроверенную информацию с других ресурсов, техническую в том числе, которая не имеет ничего общего с настоящим руководством по регулировке клапанов двигателей мотоциклов торговой марки Geon, Speed Gear. Сообщения которые откровенно вводят участников и читателей темы и форума в заблуждение, влекущие за собой возможные неисправности двилателей мототехники Geon, Speed Gear

Внимание !
Такие действия запрещены на основании Настоящих правил этого ресурса
Пункты правил.
3.4.1. С целью введения в заблуждение других участников конференции.
3.4.2. С целью нанесения ущерба другим участникам конференции.

Требую выкладывать только конструктивные сообщения на основе реального опыта, по регулировке зазоров клапанов строго по Мануалу к мототехнике Geon, Speed Gear. Любые ссылки на какие либо статьи с авто и мото ресурсов, будут удалены.

Надеюсь на понимание. !

Автор:  stalker [ 01 фев 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

В теории не силе, но вот со мной произошел такой случай. Модель Д-Макс двигатель китаец по лицензии или копия хонды куб, цилиндр горизонтально расположен, верьхнее расположение распредвала. Короче перед дальней поездкой в 130 км решил подрегулировать клапана, показалось что цокотят, вот и решил выставить на 0,01 - 0,02 мм меньше чем рекомендуется. завел движок шепчет, проехался по городу - БОМБА. Утром с друзьями выехали на очередной слет байкеров, не доезжая примерно 30 км до конечной точки, почувствовал что двигатель теряет мощность, стал грешить на залягание колец, короче когда в ехал на базу он вообще умир. :cry: Вскрытие показало - прогорел выпускной клапан. Немного пережал зазор и в результате от разогрева неплотно прилегал клапан и прогорел, да даже выхлопная потемнела. Свидетели есть на этом форуме. Больше не эксперементирую...... %) Для себя сделал выводы, не пережимай!!!! :fool:

Автор:  divWiking [ 01 фев 2014, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
:D :D :D любой запрос в гугле почему то ... подтверждает мой опыт.
ужас какой то
http://Удалено

Цитата:
так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.


революция :Yahoo!:

добавлено:
ой, и на бмв тоже ростут! http://Удалено
Цитата:
С увеличением температуры зазоры растут, и регулируют клапана обычно на горячую, внося поправку.

Как показала практика, любой дурак может написать на форуме что угодно. И эта практика также показывает, что этих дураков больше, чем нормальных пользователей. Или кнопки на клавиатуре они нажимают быстрее, ввиду своего безделия. Я ранее сталкивался с такой безграмотностью на форумах по бодибилдингу. Нормальному атлету обычно некогда перепалкой заниматься: он ходит на работу, в тренажорный, семьей занимается. Зато интернет-задрот, которому влом оторваться от бутылки пива и лень дотащить свою задницу в зал, постоянно строчит то, о чем понятия не имеет. Все, наверное, слышали, что у качков от анаболиков не стоит, но мало кто знает или слышал о том, что еще как стоит
В завершение своей писанины задам несколько вопросов:
1. Зачем тогда вообще нужен тепловой зазор, если по мере прогрева он только растет?
2. Почему по мере прогрева двигателя уменьшается цокот клапанов? Это отчетливо слышно на двигателях с большими зазорами. Кстати, можешь послушать сейчас на своем мотоцикле. Я сегодня катался на дакаре. Так цокот на холодном моторе был слышен с расстояня 5 метров, точно. На RMZ450 еще более отчетливый цокот.
Вот тебе правильная статейка, чтобы ты почитал на досуге Удалено Там ты найдешь ответы на выше заданные вопросы.
И если все-таки существует такая книженция, где описано то, что я считаю твоим бредом, кинь, пожалуйста, ссылочку. Ссылки на форумы не принимаются. Не склонен я безоговорочно доверять писанине в форумах. Теперь я жду признания тобой ошибки или доказательства твоей правоты в виде видео.
Кстати, вспомнил. Ты говорил, что на верхневальных движках зазоры увеличиваются, а на нижневальных по мере прогрева уменьшаются. Потом ты сказал, что увеличение зазора происходит только на аллюминиевых головка, а на чугунных наоборот. Не буду ссылаться на харлеи и двухлитровый вулкан, где вал внизу, а головка аллюминиевая, т.к. на них мы не проверим :) Зато есть Днепр, на котором вал внизу, головка аллюминиевая. И при всем обилии аллюминия зазор при прогреве уменьшается. Вроде как и на запорожце тоже голова аллюминиевая. И таже ситуация. Как объяснить? Или это исключение?

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

я тебе показал кучу информации и обсуждений ...
если эта информация не устраивает, то единственное что можно сделать это снять крышку и сделать замеры.
я выше скидывал табличку где написана прогрессия изменения зазоров в зависимости от температуры.

что ты хочешь от меня услышать? я сказал, чтобы не пустословить - будет доказательство, если тебе не достаточно других мотофорумов, сотен, на которых это не считается ... "не нормальным".

почему то в куче других клубов, бмв, опель, на оппозит.ру и так далее люди не удивляются этому явлению, а у нас срач получается и доказываем друг другу не понятно что :)
я не инженер проектировщик двигателей,но я тебе сниму видео, на котором все покажу, причем именно на дакаре, чтобы небыло лишних обсуждений. :beer:

Автор:  Admin [ 01 фев 2014, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Robert писал(а):
сниму видео, на котором все покажу, причем именно на дакаре, чтобы небыло лишних обсуждений. :beer:


Будьте любезны далее вести общение о зазорах Геонов, и про моторы Геонов, прекратите ссылаться на всевозможные сетевые клубы и сайты, на них масса дезенформации, собственно такой же какую вы пишете в этой теме.

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

а мы и общаемся о геонах.
я за геоны и говорил. в качестве доказательства с меня видео.

последний раз летом на холодном зазор был 0.06 а на горячем 0.08, и это лично моя практика, на мотоцикле геон.
p.s. мотоциклы геон ничем не отключаются от мотоциклов "не геон", в том числе по этому параметру.

Автор:  babay [ 01 фев 2014, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Хочу напомнить уважаемым коллегам, что существует верхнеклапанный двигатель с алюм.головкой, который с давних времен известен любому дитенку на просторах бывшего СССР, изучен вдоль и поперек и его клапана может с закрытыми глазами регулировать чуть-ли не каждый "автолюбитель". О нем 100% надежно известно, что зазор при нагревании уменьшается.
Э-э, чуть не забыл имя героя назвать ВАЗ-2101/06

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

таблица зазоров семейства 2101-11
https://Удалено

:twisted:

Автор:  96669 [ 01 фев 2014, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

бред, физика и на марсе будет физикой, зазоры уменьшаются, простое доказательство на нагретом двигле клапана меньше цокатят чем на тока заведеном

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

а никто не говорит что физика тут не действует :)
просто металлы разные, и температуры.

на горячем двигателе не клапана меньше стучат, а остальные компоненты двигателя с подшипниковым КШМ

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

вот 250сс яп

Цитата:
в мануале к нему сказано мол выставлять зазоры 0.13/0.15, беда в том что если ставить такие зазоры по щупам клапанный механнизм тарахтит по страшному. Действительно очень громко и НЕ нормально. Попробовал поставить стоковые хондовские 0.10/0.12 - ГОРАЗДО лучше, но всеравно когда прогревается тарахтит люто.

Тут надо оговорится что я наблюдаю увеличение зазора при прогреве мотоцикла, а не его уменьшение. (в этом, наерное, нет ничего сверхьестественного, должно быть алюминиевая голова расширяется куда стремительнее чем удлинняются клапана от нагрева, впрочем о физике процесса отдельный спор)


p.s. предупреждение админа понял, в качестве доказательства будет видео с мотоциклом геон :beer:

Автор:  Barium [ 01 фев 2014, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Всем здравствуйте! Я сейчас хоть и работаю мебельщиком,но по профессии я автомеханик ,есть диплом подтверждающий это,( красный между прочим) техникой увлекаюсь с детства и мной лично собрано не мало моторов. В ЛЮБОМ двигателе при нагревании зазоры клапанов уменьшаются! Это факт! Зазор всегда регулируется на холодном моторе. Зазор потому и тепловой, на холодном он есть а при нагреве детали расширятся и зазор практически исчезнит. Регулируйте клапана так как указанов инструкции, лучше когда он даже чуть- чуть больше чем чуть- чуть меньше. При маленьком зазоре при нагреве клапан перестанет плотно садится в седло, и выпускной клапан сгорит,впускные горят гораздо реже так как постоянно охлаждаются свежей холодной смесью. Так что не ведитесь на провокации и не изобретайте велосипед, он давно изобретен! И пару слов насчет материала головки( чугун или аллюминий) С чего бы не была она сделана, и как бы ни были установлены клапаны( сверху или снизу) все равно регулируется на холодную. Материал влияет только на затяжку гаек крепления, аллюминивая затягивается на холодном моторе, а чугуновая на горячем. Как то так... :pardon:

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Владимир, прежде чем писать
Цитата:
В ЛЮБОМ двигателе при нагревании зазоры клапанов уменьшаются! Это факт!

необходимо это проверить.

давайте конкретный вопрос - замеряли хоть раз зазор на горячем двигателе? нет?

я так понял что никто не замерял, но все почему то яро спорят.

я не пойму, что тяжело зайти в гугл и погуглить "увеличение зазоров при прогреве мотоцикл" ?
или есть только два мнения ?
это уже не смешно. все спорят но никто из Вас не удосужился потратить хотя бы минуту для анализа или банального расчета теплового расширения ....
все раскидываются словами "это факт, это точно, это бред", а никто не пробовал и не мерял то, что я своими руками делал десятки раз, щупами 0.01, на мотоциклах разных марок,
Цитата:
включая ГЕОН
,

Автор:  Viktozen [ 01 фев 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Да блин смешно уже, сколько можно выносить мосх народу ? какую конкретно пользу человеку собравшемуся настроить зазор клапанов своего Геона может принести эта говорильня и переливание с пустого в порожнее. Есть мануал есть рабочие зазоры моторов для двушек рядников Геона
впускной 0,05 - 0,06
Выпускной 0,07 - 0,08
нахрен тут на Геон форуме зазоры Вазов, ТойотОВ, БмвОВ и прочей своеобразной технической живности.
Уже ответили достаточно много грамотных и уважаемых людей, заработавших уважение руками, остальное не важно и не нужно, для обслуживания. ИМХО..

Не удивлюсь если админ закроет эту тему к едрене фене, аж стыдно читать как человек с амбициями, но начитавшись чепухи в сети по молодости и незнанию позорится. :o

Автор:  Barium [ 01 фев 2014, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

При чем тут гугл? Там много че пишут. Вот конкретный пример. На моей 150 ке при пробеге 30000 км случилась такая вещь, двиг нормально заводился нормально начинал ехать, но через несколько минут езды начинал терять мощность, дергать и чихать в кабюратор. Вскрытие показало что мал зазор во впускном клапане, на холодном моторе клапан нормально закрывался и мотор нормально работал, а при нагреве зазор исчезал, клапан переставал закрыватся и начинал выбрасывать смесь назад в карбюратор. Если бы при нагреве зазор увеличивался то этого бы не было.

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Викторыч, с уважением к тебе, но
Цитата:
начитавшись чепухи в сети по молодости и незнанию позорится

не имеет никакого отношения к реальности.

мне интересно что многие авторитетные люди будут говорить, когда сами проверят или увидят процесс на видео? что это монтаж?
смешно смотреть на то что люди коптят, доказывают, а сами не проверяли ....
я в теме и коэффициенты показал, и процесс расписал, ... а в ответ ВОДА, давление авторитетом и "мнением" ?


вроде как все недавно кричали что я теоретик, а Вы любите практиков? а сейчас получается 100500 теоретиков опровергают практику?
что будет, когда Вы увидите видео доказывающее обратное? в зазор 0.06 на холодну после прогрева влезет щуп 0.08 ?

про то что зазоры выставляются на холодную это факт.
но то что люди говорят что при прогреве зажимает клапана - это заблуждение и из за этого мы и начали спорить.

Цитата:
Вскрытие показало что мал зазор во впускном клапане, на холодном моторе клапан нормально закрывался и мотор нормально работал, а при нагреве зазор исчезал, клапан переставал закрыватся и начинал выбрасывать смесь назад в карбюратор. Если бы при нагреве зазор увеличивался то этого бы не было.

абсолютно верно.
если почитаете внимательно что я писал ранее, я написал что зазор нужен чтобы в ПЕРЕХОДНЫХ режимах клапан не был зажат, когда все зазоры не стабилизировались ...
у вас клапан получается зажат, от чего очень быстро разогревался .... и далее процесс шел не нормально.

на следующий выходной не пожалею времени, поеду и с сниму видео ...

Автор:  divWiking [ 01 фев 2014, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Robert, тебе в личке ответил, теперь заявляю при всем форуме. Завтра пойду проверю и, возможно, регульну зазоры на Дакаре. Можешь приехать и заснять видео(Живешь ты в соседнем районе,хотя и не так уж близко), как же все-таки меняются зазоры на клапанах. В качестве бонуса могу дать катануться на кроссовой резине шипованной дюбелями. Т.к. форма физической благодарности на форуме - пиво, а я его не пью. Поэтому безвозмездно :) Сам видео снимать не буду, т.к. нечем. И искать у кого взять тоже нет желания

Автор:  Robert [ 01 фев 2014, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Увы приехать завтра не получится, я выходной буду во вторник аж ...
окей, сделать замер на холодную, выставив номинал .... (какой считаешь нужным)
потом прогреваешь до рабочей температуры (когда радиаторы будут ощутимо горячими) ...
быстро скидываешь крышку, и в ВМТ меряешь щупами 0.01 зазор.

я сделаю то же самое, но только на выходных, сейчас не удобно бросать все и сломя голову ехать мерять зазоры.
в августе месяце на новом geon issen впуск 0.06 на прогретом двигателе до состояния включения вентилятора обдува ...
+ секунд 25 простоя (скинуть клапанную и повернуть в ВМТ) ... зазоры были 0.08

Автор:  klf [ 02 фев 2014, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

ты уже тут людям мозг выносишь ) в районе Донецка дурка есть ?)

Автор:  DIFFERENTIAL [ 02 фев 2014, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

А я б попробовал катнуться на дюбелях....)))))

Автор:  SAVA [ 02 фев 2014, 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Может быть имеет смысл просто внести ясность по формулировкам? Фраза "горячий двигатель" не всегда равна "работающий двигатель"!!! Но даже и не в этом суть... В чем революционная составляющая поднятой темы?
А вообще, если честно, большинство тем Роберта в последнее время напоминают анекдот:
"Доктор, когда я кончиком языка касаюсь края фольги, в которой запекали картошку, у меня начинает покалывать за ухом. Что это у меня?"
- " У Вас очень много свободного времени!" :twisted:

Автор:  Technoline [ 02 фев 2014, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

Есть предложение для Роберта! А давай проведём лабораторно-практическую работу? На Своём Дакаре ты выставляешь зазор в 0. Согласно твоей теории зазор увеличится на горячем работающем моторе, все что нужно расширится, и мощность возрастет. И все будет великолепно. Откатываешь на 95 бензине 1000км. И после этого делаем ревизию головке. (если она доживет до ревизии). Чистоту эксперимента предлагаю защитить регулировкой зазора в ноль на стороннем сервисе с нанесением пломбы! Кто "ЗА"?

Автор:  Robert [ 02 фев 2014, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве

в том то и дело что нет.
и я это раньше писал, и объяснял в частности зачем вообще нужен зазор.
с таким зазором мотоцикл заведется и заглохнет очень скоро ...

почему? потому что скорость разогрева всех металлов и компонентов не одинаковая, и клапан очень быстро зажмет!
если представить процесс прогрева от 20 градусов до 95 (допустим) то зазор клапана будет меняться очень много раз, часто выбирая его почти в ноль.

именно благодаря этим изменениям и делаются границы зазора в инструкции - чтобы в процессе прогрева не допустить ситуацию зажатого клапана, + 1-2 сотки запаса.
именно это и есть причина существования зазора.

выше люди абсолютно правильно сказали, что зазор выставляют на холодную по заводским данным.
но то что происходит во время прогрева - совсем другая история ...

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/