Geon-club.com.ua
http://www.geon-club.com.ua/forum/

Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ?
http://www.geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=128&t=3809
Страница 1 из 5

Автор:  divWiking [ 31 янв 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ?

Aptem писал(а):
dimon119 писал(а):
antonbukreev писал(а):
еще такой вопрос, мот заводится туго, раза с третьего с четвертого, поменял свечу не помогло, куда еще можно глянуть ? причем после того как завелось, можно глушить и дальше заводится сразу же...



у меня так же, после обкатки будет лучше


У меня заводится нормально... но если не прогретый заглушить, то потом хрен заведёшь.. я перед зимой колдовал с карбом.. нашел маленький недочёт, но так и не попробовал ездить.

Очень похоже на малый зазор клапанов. Когда двигатель прогревается, зазор уменьшается. А когда и без того зазор был маленький, то это чревато и прогаром клапана. Посмотри зазоры. Толька температура окружающей среды в это время должна быть около 20 градусов

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе.
у нижневального - уменьшается.

Автор:  divWiking [ 31 янв 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе.
у нижневального - уменьшается.

С какких это соображений? Обоснуй. Может я чего-то не понимаю в этой жизни. Только меня на физике в школе учили, что при нагревании веществ - они расширяются, значит зазоры между двумя веществами при нагреве будут уменьшаться

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе.

Прошу прощения, а можете уточнить именно эту фразу? Я всегда думал наоборот. Мне кажется эта информация у Вас ошибочна.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

нет, не наоборот.
у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается.
связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов.
там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло.
если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу.

тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной.
когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе.

на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05
у каждого двигателя это значение разное.

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Не вводите в заблуждение публику! Вы сейчас революцию устроите! Все крутится вокруг клапана! а не вокруг распредвалов и головок. Зазор делается для компенсации удлинения стержня клапана в горячем состоянии! Надо не Гуглить, а внимательно изучить мат.часть. Есть такой букварь "Мотоустройство", рекомендую.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Прежде чем делать заявление, что я ввожу людей в заблуждение, рекомендую самому проверить информацию, причем весьма тщательно, желательно собственноручно, а не спросить у "знакомых гуру".

Позже сделаю выкладки, напишу коэффициенты и так далее. Немного занят.
Если хотите экспресс тест, прогрейте любой верхневальный геон, скиньте крышку и будете очень удивлены тому, что туда влез щуп на пару номиналов больше.

:beer:

в интернете эта тема давно обсуждена, и конкретно с ГРМ дело обстоит именно так.

добавлю: зазоры уменьшаются на малом количестве движком с чугунным блоком, а я говорю за все современные, не имеющие отношение к старым.

Автор:  divWiking [ 31 янв 2014, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
нет, не наоборот.
у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается.
связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов.
там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло.
если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу.

тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной.
когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе.

на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05
у каждого двигателя это значение разное.

Давай наконец-то перейдем к практике. Ты уменьшишь зазоры на своей тоссе(или у тебя иссен?) и спалишь клапана. Купишь новые. А пока будешь притирать, вспомнишь и математику, и физику и подумаешь, уменьшается тепловой зазор принагреве или увеличивается

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее?
первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm

или ПОЧИТАЙ, или не пиши ерунду. :evil:
в гугле давно есть расписанное и посчитанное, можно даже посчитать на сколько зазор увеличится.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

на скорую руку, головка из алюминиевого сплава не более 180*, температура головки впускного клапана 300...400*, температура головки выпускного клапана 800...850*, температура стержня клапана 180-250*. Коэффициент теплового расширения стали не более 17х0.000001, у алюминия 22х0.000001. Вот тебе и увеличение зазора.

если хочешь посчитать до сотых, или тысячных, нужно поднять справочники

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Я ещё раз повторюсь, не вводите в заблуждение. Вы глубоко ошибаетесь. Коэффициенты теплового расширения имеют место, самое непосредственное, вот только удлиняется именно клапан, и для этого зазор на холодную и выставляется. И нет ни какого значения какой механизм привода клапанов использован в конструкции. И зазор на старых корчах проверять надо тоже уметь. Выработка на рабочей поверхности стержня клапана как правило и мешает правильно определить зазор.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Возьмите и посчитайте, уверять не надо.
Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер.

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Так Вам молодой человек надо на завод конструктором новых моторов идти. Если Вы готовы на основе Гугловских выкладок так отстаивать точку зрения. Рекомендую "ДВС. Теория. Моделирование и расчет процессов" Челябинск. 2004.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Вы не находите странным, что Вы оперируете пустыми словами, опуская меня при этом?
Не хотите сами проверить?
Я в год в среднем перебираю до 80 двигателей, мотоциклетных ...
Это моя практика. Клапаны с коромыслами, клапаны со стаканами под номинал, клапаны со стаканами под шайбу.

Я это вижу и делаю постоянно. Не хотите попробовать и проверить? Если нет, то я Вам тоже рекомендую - попробуйте.

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Вы так лихо выкинули цифры, мне понравилось! А теперь вопрос? На каких площадях Вы производите расчёт расширения? Соотнесите площадь головки блока из алюминия, и площадь стержня клапана из высокопрочной стали. Коэффициенты постоянны, вот только зависимостей гораздо больше, чем Вы решили нам показать.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Еще раз повторяюсь - проверьте. Не надо меня уверять в том, что я вижу и делаю каждый день. Это моя работа.
Для чего мне сейчас поднимать справочники, сидеть пару часов и считать, чтобы Вам что то доказать?

Если у Вас ник технолайн, то Вам это тоже должно быть интересно.

Здесь на форуме 99 процентов людей регулируют сами ГРМ. Что, тяжело прогреть двигло и скинуть крышку? Нет.
В том числе на двигателе NC250, зазоры ТОЖЕ увеличиваются, проверял своими собственными руками.

На этом в нашем споре я ставлю точку, но только мы эту тему не забываем, и как только ко мне приедет очередной клиент на регулировку, я Вам снимаю наш спор на gopro, в HD в полных подробностях.

всего доброго

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Я только что Вам показал два источника! Это Вы называете пустыми словами? Практика есть, лет 15 уже, и моторы крутим по немножку. Вас не собираюсь ни в коем случае "опускать". Тут дело принципа! Вы говорите такие интересные вещи, что аж дух захватывает. Всегда читаю Вашу ветку. Ни когда не вмешиваюсь. В данной ситуации Вы видимо чего то упустили для себя, призываю разобраться. Дал литературу, техническую. Вас люди читают. Завтра будут это обсуждать.

Автор:  divWiking [ 31 янв 2014, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
Возьмите и посчитайте, уверять не надо.
Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер.

Проверил этим летом и на Дакаре и на Днепре. Отличий нижневального от верхневального нет!!!
Robert писал(а):
Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее?первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm

В данной ситуации грамотея строишь ты и твой писака из гугла, т.к. он не учитывает,что клапан соприкасается не с аллюминиевой головкой, а с седлом, которое совсем не аллюминиевое и имеет меньший коэффициет теплового расширения. И раз на то пошло, аллюминий имеет на много меньшую теплоемкость, чем сталь, значит быстрее охлаждается. Это почему-то тоже не учитывается.

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Я же сказал, сделаю видео отчет, чем докажу свою позицию.

Автор:  SAVA [ 31 янв 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Даже ответить нечего... Остается надеяться, что здравый смысл не покинет читателей и все сделают правильные выводы... :wink:

Автор:  Technoline [ 31 янв 2014, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее?
первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm

или ПОЧИТАЙ, или не пиши ерунду. :evil:
в гугле давно есть расписанное и посчитанное, можно даже посчитать на сколько зазор увеличится.

Читанул я эту ссылку). Разговор двух "инженеров")

Автор:  Robert [ 31 янв 2014, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?p=38957 тут немного больше инженеров.

Автор:  divWiking [ 01 фев 2014, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?p=38957 тут немного больше инженеров.

Прочитав две страницы, наткнулся на обсуждение того, как можно выставлять тепловой зазор без щупа и каких-либо других приспособлений. Дальше мои нервы не выдержали. Я так и не понял, как они оправдывают этот зазор между клапаном и коромыслом, если он только увеличиватся.Может ну его?Нагреется,появится зазор и клапана никогда зажатые не будут :crazy:
Общественность от тебя практического подтверждения твоих слов. И для большей убедительности кинь ссылку на научный источник, как это сделал Technoline

Автор:  Endless [ 01 фев 2014, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Robert писал(а):
Я же сказал, сделаю видео отчет, чем докажу свою позицию.

просто фантастические вещи. жду с нетерпением

Автор:  DIFFERENTIAL [ 01 фев 2014, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ISSEN-250CC-4V

Влезу и я в этот срач.

Канеш до этого всегда мое мнение сходилось с мнение уважаемого Роберта. Но вот сейчас специально позвонил двум мастерам по БМВ, к которым обращался и оба говорят что при нагреве зазор УМЕНЬШАЕТСЯ.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/