Geon-club.com.ua
http://www.geon-club.com.ua/forum/

Вращение стартера в холостую.
http://www.geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=100&t=3228
Страница 1 из 1

Автор:  Виталий [ 24 июн 2013, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Вращение стартера в холостую.

Возникла проблема после купания под сильным ливнем.Возможно это просто совпадение.При запуске двигателя стартер прокручивается,но вращение не передается на двигатель.Это случается не каждый раз.Сначала подумал,что это батарея "устала". На следующий день после того,как попал в сильную грозу и основательно промок стал заводить мотоцикл.Сначала при нажатии на кнопку стартера вообще не было никакой реакции.Выключил-включил зажигание и попробовал еще раз.Завелся как обычно.Заглушил-завел раза два.Потом поехал на заправку где-то в четырех километрах от гаража.И вот там это случилось впервые.Двигатель завелся только раза с третьего-четвертого,а так стартер просто вращался в холостую.Подумал,что это может быть по причине разряженной батареи.Сделал кружок с горя километров в 60.Когда приехал попробовал еще несколько раз подряд завести-порядок.На следующий день с обеда завелся снова нормально.Доехал до работы километров так восемь.После работы надо было заехать километров за пять по делу.Через минут сорок пять начал заводить-опять работа стартера в холостую.После того,как все-таки завелся снова решил прокатиться.Подумал,что дело в недостатке эл.энергии.Но после поездки километров так в 60 лучше не стало.Напряжение на АКБ 12,77В.Зарядка при заведенном двигателе идет нормально.Снял левую крышку на двигателе.Попробовал крутануть двигатель.Прокручивалась большая шестерня цепной передачи,что на коленвале.При вращении коленвала руками в обратную сторону эта шестерня легко входила в зацепление и передавала вращение на стартер.Дальше разбирать не стал.После сборки двигатель легко завелся три раза подряд.Значит дело не в разряженной батарее.Может кто-нибудь сталкивался с подобным?Что это было?Нужен совет,если и дальше так пойдет,где и как искать неисправность?

Автор:  Виталий [ 25 июн 2013, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Похоже на то,что дело было в возросшем переходном сопротивлении в эл.цепи стартера после дождя. В следствии чего стартеру просто не хватало мощности для того,чтобы с нужной скоростью прокрутить шестерню,а она по этому и не входила в зацепление.Хоть вода и не попадала прямо на контакты.Наибольшее подозрение вызвал контакт на клемме аккумуляторной батареи.Сегодня за целый день не было ни одного сбоя.Пришлось много раз заводить и глушить двигатель.Очень надеюсь,что это объяснение случившегося оказалось верным.Одного дня конечно мало для испытаний,еще понаблюдаю.

Автор:  Виталий [ 01 июл 2013, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Заменил аккумуляторную батарею.Прямо на рынке завестись с ключа не получилось.Пришлось вспомнить молодость и толкнуть.Завелся с "полпинка".Приехал домой и поставил АКБ на зарядку.На следующий накатал 550 км.И уже окончательно было уверился,что виной неполадки с запуском был недостаток эл.энергии при запуске как обнаружил,что общий пробег уже за 12000 км и пора заменить масло.Хоть и устал в этот день,но решил отправиться в салон за новым маслом.При запуске двигателя снова вращение стартера в холостую.Значит дело не в уставшей батарее и новую зря покупал.С утра на работе оказалось свободное время.Снял левую крышку на двигателе.Ротор снять так и не получилось подручными средствами.Т.е. обычным съемником для подшипников.При отворачивании фиксирующего болта с внутренней стороны ротора осталась вмятина,когда его удерживали металлической монтажной вилкой подложив кусок фанерки.Такое ошушение,что внутренняя часть ротора из фольги.Откручивание-закручивание трех болтов под шестигранник на роторе ничего не дало.Только сорвал их с фиксатора резьбы красного,а нового естественно под рукой не оказалось.При обратной сборке просто подтянул их и все.Не знаю теперь чем это обернется в дальнейшем. Кроме всего прочего обнаружил боковой люфт вала малой шестерни,что на стартере.В итоге ничего так и не добился.Получается,что большая шестерня иногда входит в зацепление с коленчатым валом,а иногда прокручивается свободно.Причину этого так установить и не удалось.И так от этого обидно.Был бы хоть кик обычный.Ведь в остальном мотоцикл нравится.Гарантия уже закончилась,а обращаться к мастеру пока финансы не позволяют.Вот и приходится если не завелся сразу втыкать передачу и немного прокручивать коленвал,а заводить выжав сцепление.Пока такой метод вроде как помогает.

Автор:  Vither [ 01 июл 2013, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

У меня та же ерунда. Такое ощущение что там че то стерлось,пытался разобрать и посмотреть но не смог снять магнит на коленвале-погнуть или сломать боюсь. Похожу еще подумаю как снять безболезненно.

Автор:  Viktozen [ 01 июл 2013, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Vither писал(а):
У меня та же ерунда. Такое ощущение что там че то стерлось,пытался разобрать и посмотреть но не смог снять магнит на коленвале-погнуть или сломать боюсь. Похожу еще подумаю как снять безболезненно.


Читайте РемЗону, есть описание и фото как эта болезнь лечится, и как магнето снимается сьёмничком без проблем.

Автор:  Bodtek [ 01 июл 2013, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Скорее всего ни чего разбирать не надо.
Была у меня похожая проблема, решилась довольно легко.
Кто то из ребят на форуме посоветовал подогнуть направляющую пластину возле муфты сцепления, так и сделал, работает уже почти год.
На прилагаемой фотографии пластина находится практически возле стрелки (муфта сцепления).
Пластина Г-образной формы, подогнул в сторону маховика.
Изображение

Автор:  Viktozen [ 02 июл 2013, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Юра +1 И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг (с) :beer:

Автор:  Виталий [ 02 июл 2013, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Юра,благодарю за совет.Подогнул пластину и завелся нормально с первого раза.Признаться так сам и не понял назначение этой пластины.Рано конечно делать выводы,но есть надежда,что это сработает.Остался вопрос о боковом люфте вала малой шестерни.Я так понимаю,что это редуктор потому,что от руки прокрутить стартер за этот вал не получилось.К большому сожалению на разборку этого узла сейчас просто нет времени,но разбирать когда-нибудь похоже придется.

Автор:  Bodtek [ 02 июл 2013, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Да с пластиной все просто, она играет роль ограничителя хода, т.е. не дает муфте отходить далеко от зацепления, ИМХО.

Автор:  senyamassa [ 02 июл 2013, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Виталий писал(а):
Остался вопрос о боковом люфте вала малой шестерни.Я так понимаю,что это редуктор потому,что от руки прокрутить стартер за этот вал не получилось.К большому сожалению на разборку этого узла сейчас просто нет времени,но разбирать когда-нибудь похоже придется.


В стартере стоит редуктор и ось его на подшипнике немного люфтит.Это не страшно.Менять подшипник из-за этого не стоит .У меня тоже люфт -тоже подумал сменить подшипник - но передумал. Разбирать стартер чтоб посмотреть как там что я б не советовал . Там достаточно смазки да и поставить на место 4 щотки без опыта непросто.
Этот узел работает только когда заводится двигатель .Поэтому передавать на него лишнюю нагрузку посредством движения мотоцикла назад на передаче нельзя .Так и заводную цепь растянуть запросто , не говоря уже о подшипнике...Да и обгонная муфта тоже страдает.Одно дело её крутить - а когда она крутит стартер имеющий в этом случае зверское сопротивление редуктора ...
Вобщем берегите узел и не двигайте мот назад на передаче.

Автор:  Виталий [ 02 июл 2013, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Сергей,благодарю за пояснение.Возможно я ошибаюсь,но на Вегасе вроде как имеется защита если пытаться при включенной передаче толкать мотоцикл в обратную сторону.Коленвал при этом не прокручивается.Я не знаю почему так получалось когда после безуспешных попыток завести мотоцикл обычным способом ,пытался толкая на передаче туда-сюда "поймать" сцепление большой шестерни с коленвалом.Лучше конечно этого не допускать.

Автор:  senyamassa [ 02 июл 2013, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Виталий писал(а):
Сергей,благодарю за пояснение.Возможно я ошибаюсь,но на Вегасе вроде как имеется защита если пытаться при включенной передаче толкать мотоцикл в обратную сторону.Коленвал при этом не прокручивается.Я не знаю почему так получалось когда после безуспешных попыток завести мотоцикл обычным способом ,пытался толкая на передаче туда-сюда "поймать" сцепление большой шестерни с коленвалом.Лучше конечно этого не допускать.


Катать назад немного можно так как существует провис цепи стартера и найти передачу получается быстрее ,чем прокрутится стартер.А для того чтоб стартер крутнуть всёже надо приличное усилие.

Автор:  Виталий [ 06 июл 2013, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Ну вот наконец-таки получилось прокатиться.Не считал сколько раз пришлось заводить двигатель при общем пробеге за день примерно 500км. не в самых простых дорожных условиях.Прокатился из Краснодара до горного поселка Гузерипль,дальше начинается заповедник и снежные вершины.Ни одного сбоя.Еще раз благодарю,Юра,за совет.Так все просто,всего лишь подогнуть пластину.

Автор:  golub93 [ 12 июл 2013, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Викторыч писал(а):
Vither писал(а):
У меня та же ерунда. Такое ощущение что там че то стерлось,пытался разобрать и посмотреть но не смог снять магнит на коленвале-погнуть или сломать боюсь. Похожу еще подумаю как снять безболезненно.


Читайте РемЗону, есть описание и фото как эта болезнь лечится, и как магнето снимается сьёмничком без проблем.


Дайте силку...

Автор:  Elektronik86 [ 02 мар 2014, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Действительно, обгонная муфта со временем изнашивается. У меня осенью тоже начались чудеса со стартером, на холодную зачастую заводил байк с толкача( Снял ротор генератора , и обнаружил износ обгонной муфты. Самый простой выход- постваить ролики большего диаметра. В стандарте они были диаметром 10мм. Я отрезал от сверла диаметром 10,5 мм три отрезка, подогнал по длине, и закалил у кузнеца. После закалки напильник эту сталь не берет. Собрал-пока работает
Сезон покажет как оно будет дальше...

Вложения:
ролики.png
ролики.png [ 357.86 KiB | Просмотров: 13482 ]

Автор:  Виталий [ 08 мар 2014, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Евгений, можно немного подробнее? У меня прокручивался независимо от того, холодный двигатель был или горячий. После нехитрой манипуляции с прижимной пластиной, описанной выше, подобного не повторялось тысячи километров. К сожалению теперь не смогу сказать точно сколько. Заменил коленчатый вал, проблема после этого тоже не повторялась. Какой был пробег у вашей техники, когда такое случилось?

Автор:  Elektronik86 [ 08 мар 2014, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Манипуляции с прижимной пластиной действительно могут помочь... но не в моем случае. Когда это началось пробег у мота был тысяч 50-60 после снятия заметил небольшую выработку муфты, и ролики сточились на 0,4мм то есть были не 10, а 9,6 по микрометру. Кстати на износ обгонки сильно влияет степень закоксованности двига, ведь если закоксована камера сгорания, то ее объем становится меньше, и при остановке движок "бьет в обратную" через обгонку в стартер. При этом слышно жужжание стартера при останове движка. После раскоксовки движка у меня исчезли обратные удары в стартер и движок перестал дергаться на низких оборотах.

Автор:  Виталий [ 08 мар 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вращение стартера в холостую.

Евгений, благодарю! Учтем на будущее.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/